Часть 1. Кстово

В жаркий летний день я спешил в санаторий-профилакторий «АО «Норси». Он находится около леса. А спешил я туда, потому что начинался заезд, и мама выбила мне путевку. Около ограды я заприметил двух парней, в футболках «Nirvana». Мне почему-то захотелось уйти оттуда подальше, потому что, хоть, я и носил футболку «Metallica», но «нирванистов» я побаивался – они считались агрессивными людьми.

Но первый страх прошёл, я подошёл к ним. И мы разговорились о музыке. И я почему-то сказал, что у меня есть книга про Пола Маккартни. Один из них спрашивает: «Про Пола Маккартни?» Мой ответ был утвердительным. Выяснилось, что парней звали Иван Смирнов и Олег Круглов, и они были вовсе не против Пола Маккартни, – даже совсем наоборот. Именно так, 4 июня 1999 года, в профилактории АО «Норси» состоялось знакомство будущих музыкантов ещё одной кстовской рок-группы: Иван Смирнов (д. р. 4 апреля 1986), Олег Круглов (д. р.11 марта 1986), и я, Михаил Миловидов (в просторечии Mike или Майк), родился 12 февраля 1984, как и все, в городе Кстово Нижегородской области, где всё и происходит.

Слушали там всё, что придётся. У Ваньки Смирнова была огромная коллекция дисков с собой: «Nirvana», «Rolling Stones», «Кино», «Сплин», «Мумий Тролль», «Аквариум», «Воскресение», много чего ещё...

Также были и дискотеки, где эти самые диски и звучали, у нас и магнитола была тоже. Под конец смены мы так сдружились, разговоры были только о Ленноне и Кобейне, что решили создать группу.

Сразу же после профилактория, на даче, была написана первая песня «Дом с видом на войну», ставшая впоследствии самой известной. Песню играли во дворах, просто в компаниях, порой даже незнакомые люди.

А придумал я её так: я сидел на даче, на втором этаже, и рядом валялись обрывки газет, старых каких-то, а может и новых... От нечего делать, стал их читать, и в одной была статья, называлась «Дом с окном на войну». Статья была про то, как в Чечне дом взорвался. Надо сказать, уже год меня мучили события в Чечне, люди гибнут ни за что... Сейчас подобную доктрину выдвинула Замша, но тогда это было более актуально. По телевизору Шевчук, он ездил в Чечню с концертами. Так вот, я прочитал эту статью, и получилась песня. Название было исправлено на «Дом с видом на войну», чтоб показать, что можно увидеть из простого дома в Чечне. Да что там можно увидеть? Смерть и разруху!

В конце июня 1999 года на посадочной площадке (ныне не существующей), проходил рок-фестиваль «На семи ветрах» (это наша автостанция так раньше называлась). Это было здорово. Все в майках «Nirvana» и «Metallica», хард-рок со сцены... И вот, когда уже всё закончилось, в 23 часа, я шёл к себе домой. Иду, и крики: «Стой!» Оглянулся, а там менты сцену охраняют. И один прямо ко мне: «Ты пьяный?» - «Нет!» «Ну-ка дыхни!» Я дыхнул. Он: «Пошли в машину!» - «Зачем?» - «Пошли, тебе говорят!» В общем, отволок меня мент в машину, и отвёз домой. Что было с мамой - меня с милицией доставляют! - рассказывать не буду.

После этого случая, была написана песня «Менты». Ещё там меня друзья видели, как я в машину садился... С тех пор у меня к ментам давняя неприязнь. Ещё недавно случай был: стоим мы в ДУМе (о нём позже), с гитарами, и входят два мента, с рацией. Пошли наверх, а я говорю: «О! Сейчас нас всех оцеплять будут!» И тут один возвращается: «Ты пьяный?» (как по сценарию) и т.д. В общем, спасли меня друзья, объяснили, что я музыкант...

Я никогда не пью. Честное слово. Перед концертом можно пиво, а так - лимонад. Клянусь!

Наверно, можно продолжать и историю? Ну, дальше! В конце 1999 года был написан ещё ряд песен, для первого альбома «Дом с видом на войну». С тех пор мы его так записать и не можем! Встретили Новый Год, наступил 2000.

С начала этого года группы не существовало вообще. Причина - все увлеклись панком. Был такой парень - Рома Паслов, мой одноклассник. Мы его хотели взять тоже, потому что трое - мало... Хотели быть Нирваной, но играть никто не умел. Так вот, этот Рома пришёл в ДУМ, сказал, что он будет делать группу с Ваней и Олегом!

Опять прервусь... ДУМ - Это Дом Учащейся Молодёжи. Есть такое место у нас в Кстове, рядом с моим домом. Директор - Тарасова Ирина Алексеевна, боролась за процветание рок-культуры. Там есть «музыкалка» – комната, где играют рок-группы. Есть барабаны, гитары, всё - ДУМа. И можно бесплатно два-три часа репетировать.

Я не знаю почему, но Ванька с Олегом пошли за ним. Всю весну они «делали панк». Мы собирались, конечно, но о «Скалах» ничего не говорили.

Как появилось название группы? Придумал его я. Сейчас объясню.

Причины:

1) В 1998 году я видел фильм «Скала», с Шоном Коннери. И перевод «Rock» меня просто ошарашил. Я начал знакомиться с роком всерьёз, уже тогда. «Deep Purple», «Black Sabbath» - это был ROCK.

"Rock" в переводе на русский язык - скала. Почему «Крутые?» Вот говорят: «Лестница очень крутая, без перил». Она ведь не навороченная, правда? Просто с неё можно упасть и очень ушибиться.

Так же и скалы бывают очень крутыми.

2) Я читал книгу «Ползуны по скалам» Майн Рида. Сюжет описывать не буду, читайте, и сами всё поймёте.

3) В игре «Duke Nukem 3D» есть такой уровень - летать среди скал. Меня это очень впечатлило, на них можно упасть и разбиться. Насмерть.

4) Сокращённо «Крутые Скалы» - КС, с годами родилось такое понятие – «Кстовский рок-н-ролл». КС – это две первые буквы от названия нашего родного города Кстово Нижегородской области, где мы родились, познакомились и выросли.

5) Ещё КС – первые буквы от фамилий её создателей – Круглов-Смирнов. Оказалось, что они были знакомы ещё до меня. Но в июне 1999 я-то их встретил впервые! Фамилию лидера – букву «М» втиснуть было некуда, да и не нужно – итак я самый известный. А вообще, группа у них уже была, я просто пришёл в неё барабанщиком и занимал в ней до осени 2001 года самое последнее место – писал только тексты. Также я придумал им название – раз они Круглов и Смирнов, тогда пусть они будут «Крутые Скалы».

Ну и в итоге, мы хотели быть очень крутыми, прикольными рокерами, как Beatles, Nirvana, и т.д.

Итак, все увлеклись панком, и о группе никто не думал. Тем не менее, я продолжал писать тексты песен. Некоторые «Дождь», «Реквием (памяти Курта Кобейна)», «Крокодилы», остались и по сей день.

Альбом я хотел назвать «История одного города», впрочем, он уже был на бумаге. Но никто не писал к нему музыки, не было идей.

И группа распалась.

Летом (в июле) 2000 года я опять отправился в профилакторий. Не скажу, что мне там понравилось, хотя и остались впечатления. Но я там написал песню «Мчится поезд», без припева, как стихи.

Меня уже давно порывало начать писать просто стихи, не как песня - куплет 1, припев, куплет 2... Я много читал Есенина, Блока. И «Мчится поезд» был первый.

О названиях. Конечно, я очень много слышал песен, и «драть» тоже хотелось. Но я честно признаюсь, что стихи того периода я писал сам. Взять, например, «Мчится поезд», и все знают: у «Воскресения» уже есть песня с подобным названием. Это значит, я с них «содрал». Нет, друзья!

Балкон моей комнаты выходил видом на железную дорогу, и на Зелёный Город (есть у нас такой). И «стоя на балконе» я написал это стихотворение.

О песне «Стоя на балконе». Я никогда не курю. Тем более марихуану. Меня просто поразил Леннон, «который употреблял марихуану за завтраком и после обеда». Как я мог курить в санатории (!!!) да ещё наркотики? Да, я хотел быть похожим на Джона Леннона (хотя Леннон был Смирнов). Я ношу очки (сейчас круглые), у меня белый костюм есть как у него (он в нём Abbey Road переходит), есть его записи. Вообще Леннон и Б.Г. - высшее для меня. Это боги, особенно Б.Г.

Я всегда хотел «поиграть» в кого-нибудь. В 2001 году я впервые услышал «Зоопарк» и я просто офигел. Майк Науменко отнял у меня всё - сон, покой. Я не мог не проснуться, не включив «Сладкую N» с утра. Сейчас, когда вышел весь «Зоопарк» в mp3, у меня есть все его альбомы. Я переслушал всё. С утра до вечера «я сидел в сортире» или «на белой полосе».

Сейчас, я называю себя Mike. В заметках, на сайте нашем... И кто-то предложил - а называйся Майк! А ведь Науменко!.

Я не хочу сдирать всё с него. Сейчас я играю его песни, и не, потому что мне нечего играть. Просто я не могу без него.

Ну, я опять отвлёкся на «Зоопарк», я готов книгу писать, как я люблю Русский Рок, но книга-то называется «Майк: Жизнь в доме с видом на Крутые Скалы»!

К слову сказать, когда года через два я начал вылезать в Интернет, мне написал письмо кто бы вы думали? Майк, из группы «Деревянные слёзы». Так что я не единственный Майк после Науменко в этом мире.

Как я уже сказал, группы не существовало. Так было до конца 2000 года. Ваня Смирнов ушёл в СК «Силиконовые Куклы», теперь он играет в группе «14». Олег Круглов увлёкся металлом, «пилит треш» в Нижнем Новгороде. В «Скалы» пришли совсем другие люди.

В 2001 году в группу пришёл Макс Епифанцев – «Глюк №1». Хорошо разбирается в технике, паял «примочки» и играл на гитаре. Но недолго. Ещё пришёл Саня Курзин.

4 ноября 2001 года был записан сингл «Дом с видом на войну», включающий три песни, четыре кавер-версии и раритет. Записан был втроём. Я, Епифанцев, Курзин. Сингл я принёс в ДУМ, что бы выступить на DARKSIDE, заявиться туда и вступить в Кстовский рок-клуб.

DARKSIDE - это рок-фестиваль, где играют группы из Нижнего Новгорода и из Кстова. О них скажу позже, а сейчас - о ДУМе.

Придя туда, я познакомился с Олегом Солдатовым, звукорежиссёром Кстовского Радио, который и устраивает этот самый DARKSIDE, то есть делает свет, звук и т.д. Он же записывает это на плёнку. Что-то вроде питерского Андрея Тропилло, короче.

Второе, что я сделал в ДУМе - это пришёл в редакцию газеты «Шоколад». Корреспондентом. Там я познакомился с Катей Николаевой - главным редактором газеты. В редакции я был с ноября 2001 по март 2003. Всего мы выпустили семь номеров.

Итак, «Крутые Скалы» вступили в Кстовский рок-клуб, то есть мы группа, которая «базируется и выступает в ДУМе». Не знаю как насчёт первого, а вот второе уже не промах. Каждую программу мы репетировали дома, а как выступать - нет людей. Вот и получился сольник.

Руководство рок-клуба - Катя Николаева и Олег Солдатов пообещали нас выпустить на сцену. Первый раз. Так сказать, выпустили нас из подполья наружу. Но следующий, восьмой по счёту DARKSIDE состоялся в феврале, а группа на нём так и не появилась. Пришлось ждать.

Пока ждали, произошли перемены. Группа в очередной раз распалась. Ушли Епифанцев с Курзиным. Но я продолжал писать тексты, и написал «Кстовский рок-н-ролл». Это самая яркая песня того периода. Уже был готов материал для третьего альбома. Я решил его назвать «Рок-н-ролл». Это «закос» под Джона Леннона. Во-первых, 9 октября у него был День Рожденья, а во-вторых, я не первый в этом плане, а третий. Первой была «Машина Времени» – «Реки и мосты», вторым, – «Сплин» – «Молоко и мёд». Ну и я третий. Неплохая компания, правда? Теперь бы выступить с ними... Ну, с Макаревичем сложно будет, а «Сплин»? Ну, вот скоро им 10 лет, а там посмотрим.

Новый, 2002 год я встретил в гипсе. Просто 31 декабря в 14.00 я слушал программу «Наша взяла!» по «Нашему Радио», радовался, что альбом года – «Сплин» - «25 кадр», и что первое место в «ЧАРТовой Дюжине» занял «Король и Шут». Видимо, так сильно радовался, что неудачно подпрыгнул, и вывихнул левую ногу. На следующее утро, 1 января, пока все спали, я поехал в приёмный покой, где мне и наложили гипс. Ходил в нём три недели и ощущал себя Робертом Плантом – вокалистом «Led Zeppelin» - он тоже в гипсе ходил, после альбома «Prefence». Было жутко.

К марту 2002 я начисто перестал со всеми общаться. Со Смирновым - он в группе «14», ему не до «Скал», а с Олегом - не скажу почему. Личное это. Пусть останется у меня внутри. Хочу только от всего сердца попросить у него прощения и всё.

2 апреля 2002 года в Кремлёвском Концертном Зале Нижнего Новгорода выступал «Аквариум». Я уже говорил, что Б.Г. для меня БОГ. И я, во что бы то ни стало, решил туда поехать.

Денег на билет у меня не было. Я только верил в то, что Б.Г. – это БОГ, и на удачу. И, в общем, прошёл бесплатно. Меня провела директор Нижегородской Филармонии Ольга Николаевна Томина. Дала мне пригласительный билет, за что огромное ей спасибо. У меня получилось даже взять у Б.Г. автограф, он мне сам расписался!

Концерт мне очень понравился. Этот концерт – 2 апреля 2002 года, Кремлёвский Концертный Зал, 19.00, - я не забуду никогда. Б.Г. спел всё лучшее от «Аквариума». Также я вышел к нему на сцену (менты сцену не охраняли), с диском «Аквариума» «Звёздная серия» и Б.Г. дал мне свой автограф.

Я пишу вкратце, потому что на носу было наше первое выступление. Мы к нему усиленно готовились. Без Олега Круглова. Но после «Аквариума» была написана песня «Письмо (Привет, Б.Г.!)», о ней дальше, во второй части книги. Скажу только, что написана она была в Уфе.

Близился май. И вдруг - готовится DARKSIDE в акустике. Первое выступление!!!

Всю второю половину апреля 2002 года мы репетировали с Курзиным, который вернулся ненадолго. Написали песню «Ты ушла». Вдвоём. Готовились выступать дуэтом, как Цой с Рыбой. Хотя наша музыка к тому времени и стала походить на «Кино» - Саня - Цой, а я Рыба (и на гитаре играть-то не умею), зато голос и тексты песен.

DARKSIDE был 11 мая 2002 года. И вот 10 числа вечером приходит Олег Круглов и говорит: «Ты завтра будешь один выступать, я знаю. Давай вместе. Я все партии знаю». Видите, как - три месяца не разговаривали, и - раз!

Оставалось найти соло-гитариста. Я обратился к Ване Смирнову (он соло к тому времени прикольно играл): «Давай выступим втроём, в самом первом составе, как три года назад», а он отвечает: «Я в группе «Четырнадцать». Я чуть с ног не сбился, да «Выстрел» помог.

Мы уже сотрудничали с кстовскими музыкантами. В 1999 году с Гулей (Пименовым), он нам песни показывал, в 2000 году без меня с Лукьяновым (он тогда в «Поганой Молодёжи» играл). В 2001 году с «Макулатурой» - (девчонки, Гуффи на флейте подыграла), и вот опять Ваня Лукьянов, теперь - соло-гитарист группы «Выстрел».

Познакомился я с ним как следует на «Шоколаде». Он и Лёха Чандаев (скрипач) пришли в редакцию. Я его уже видел в «Поганой Молодёжи» в 2000 году и знал, что с ними дела иметь не стоит, потому что панки. А Лёха... Я слышал про него и от Ваньки Смирнова, и так. Супер-скрипач, играет на всех DARKSIDE и со всеми, слушает «Калинов Мост». И вот они пришли, с Катей стали общаться. А Лёха ко мне: «Привет! Это ты Миша Миловидов? Мне Ваня Смирнов говорил». И Ванька Лукьянов тоже здороваться. Через 15 минут мы были друзьями, как будто лет 5 были знакомы. Кстати, Лёха пришёл с гитарой, собственного изготовления. И предложил купить за 300 рублей. Специально принёс, видно про меня знал... Я посмотрел - гитара вроде ничего. Ручной деревянной работы. И купил.

Эта гитара у меня дома валяется и сейчас. Без струн, просто. Как знак дружбы. На память.

Так вот мы и познакомились. Да, кстати Катя Николаева - басистка группы «Slide-Machine». Тоже кстовской. Такая вот компания.

И вот, в апреле, я звоню Ваньке Лукьянову и прошу: “Подыграй нам на DARKSIDE, пожалуйста!». Он отвечает: «Без проблем!» Так вот круто получилось. А я Смирнова всю весну достал: «Будешь с нами играть? Ну, подыграй!». Вот он Ванькой Лукьяновым и заменил себя, мне так кажется.

Итак, первый раз мы выступили 11 мая 2002 года втроём в таком составе:

Я (Майк) вокал, маракас (его мне Машка Пузырёва из «Макулатуры» дала)

Олег Круглов - ритм-гитара

Иван Лукьянов - («Выстрел») - соло-гитара.

Наступило 11 мая. Проснулся я под «Зоопарк», завтракал - под «Аквариум». После обеда Олег Круглов пришёл с гитарой. Да она у него акустическая (с этим ладно) и не подключается ни к чему.

Потом пошли в ДУМ. На всякий случай бас-гитару взяли. С ним весь конфуз и вышел.

Этот бас я купил осенью, когда работал на БВК в хозцехе. Кусты стриг, дорожки мёл, в общем, облагораживал территорию. Отец меня устроил. Заработал за лето 700 рублей. Кассет-дисков, ну и бас конечно, купил. Самая главная покупка была. А я собирался на бас-гитаре играть. Всерьез. Сидел и днями на нём резался, а он тяжёлый! Вот, немножко научился. А он нескладный, над ним все смеялись, гриф длинный (уж очень), а ум, как говорится, короткий. Бас «Урал» 1984 года. Ещё Титов в «Кино» на таком играл, наверно.

И вот приходим мы в ДУМ, настраиваемся перед выступлением. Бас - не настроишь вообще (такой вот он), а у Олега гитару не подключишь. Нет выхода. Только микрофон к ней подставлять, а микрофона два - мне петь и ведущему, то есть Олегу Солдатову.

И тут приезжает нижегородская группа «Ливень» - тоже выступать, а у Мити (лидер её), хорошая полуакустика. Мы к нему: «Дай нам сыграть, мы первые выступаем». Он отвечает: «Не могу». Прямо беда.

Но они не дали нам настроиться. Подключились - и играть. Одну песню, другую... Нам на сцену - а они играть! Ну и выступали бы первыми. Ну, Митя дал Олегу Круглову гитару с примочкой, свою, Ванька Лукьянов на басу (он сам так решил) и я вокал, маракас - на сцену.

Слово взяла директор ДУМа Тарасова Ирина Алексеевна, говорила минут 10 о том, как нехорошо в зале сорить и пить пиво. Закончила, и мы начали играть.

Первой песней была «Дом с видом на войну», самая первая, с неё «Скалы» пошли, самая убойная. И у Лукьянова бас не звучит. Вроде бы звучал, а сейчас - нет. Отруб начисто. Звукорежиссёр был не Олег Солдатов, а два мудака каких-то, которые дискотеки ведут. Куда им до рок-фестивалей! Они «Руки Вверх» крутят. Один кричит: «Ваня! Нет баса! Делай вид, что играешь!» Публика орёт «Майк! Миша!». Я пою, сам не знаю - или петь или бас делать. Круглов - так вообще улыбается. В общем, сыграли мы «Дом с видом на войну» вдвоём, фанаты вроде бы ничего не заметили. Для них главное - я, а остальные им не нужны.

Дальше Ваня Лукьянов мою акустику взял, соло – давай «Лето» Майка Науменко играть. Ну, сыграли, вроде ничего, только я куплет забыл, про квас. Публика в восторге.

Дальше я хотел «Ты ушла» петь, да Олег Круглов говорит: «Давай «Алюминиевые огурцы» Цоя». Ну, давай. На ней-то я напоролся. Начал за здравие, кончил за ум. Ну, сбился. На ней мы закончили. Но потом все говорили, что лучше всех мы Цоя сделали. Почему мы известны, как группа кавер-версий? Не знаю.

После DARKSIDE мы стали на всё Кстово известны. Всё лето ходили по городу – звёзды кстовского рок-н-ролла. Летом был творческий отдых, я опять на БВК устроился. (БВК – это завод такой). А тогда, в мае, я пообещал, что мы выступим осенью в электричестве.

Ну, наступил сентябрь. 14 числа следующий, 10 по счёту DARKSIDE (и в этой книге по счёту тоже). Надо ещё выступать, иначе из рок-клуба выгонят. И вот 14 сентября пришлось мне выступать одному.

Группа распалась окончательно. Никого нет рядом. Концерт в электричестве. А я на гитаре играть не умею, и без группы я как ноль без палочки. Выручил меня Макс Епифанцев. 13 сентября одолжил мне примочку «Heavy Metal». Хотя я металл играть не собирался, примочка помогла. Но недолго.

Кроме того, с сентября я начал учиться играть на акустической гитаре аккордами. За две недели отточил базу: Am Dm E и самые простые аккорды, без которых ни один нормальный гитарист не обойдётся. Тогда же сочинил песню «Девочка». Эта моя первая песня за последние три года: и слова и музыка мои.

История создания песни. Она была написана в 6:26 утра, у меня программа есть, «Man Of Letters», на компьютере. Вот в ней-то я и пишу стихи. Написана была под впечатлением от леса. А было такое приключение: мы летом ходили в лес. С Гуффи (Ольга Писарева), ещё с девчонками из «Макулатуры». Сидели у костра, играли песни на гитаре, потом была прогулка. Это было незабываемо. В воскресенье ходили, а в понедельник утром я её встал и написал. Это было в конце августа. Я ещё в тот день себе модем купил. Они все остались ночевать в лесу в палатке, а мне на работу надо, я не могу. Вставать в 6 утра.

И вот наступило 14 сентября. DARKSIDE. Играть я выучился два аккорда: С и Am, самые азы. Играть решил Майка «6 утра». Там как раз только эти самые два аккорда. Ещё «Девочку», еле отточил. Пришёл в ДУМ, настроился. Пора на сцену, выступать первому.

Пока сидел перед выступлением, ещё чего-то наигрывал в тему. Ладно, ещё, слова от волнения не забыл. Нет, подвели руки. Вышел на сцену – трясутся. Взял гитару в руки – гитара из рук валится. Да ещё примочка пищит, дерьмо, а не примочка! Первую песню сыграл, свои аккорды придумал какие-то, одному Богу известны. Ещё Олег Солдатов за пультом помог, спасибо ему, мой корявый звук отстроил.

Начал играть «Девочку». Слышу – сзади ударные вступили. Думаю: «Кто это там так старается?» Оглянулся, а это Тёма Корчагин из «X-meatles». Юный кстовский панк. Да ещё «Ну и дела!» мне помогли. Это группа из КНТ – Кстовский Нефтяной Техникум, технарь в просторечии. Подыграли мне Чижа - «O.K.». Одну песню. Чувствую – не могу больше. К тому же примочка отключилась. Сказал «Спасибо!» И хотел идти. Да не тут-то было!

Все как закричат: «Ещё! Рок-н-ролл жив!!!» и Олег спрашивает: «А время?». А мне надо положенные 40 минут отыграть в электричестве. Да я разве столько сыграю? Подумал: «Провались мне на этом месте – труп». Но фанаты поддержали. Сыграл я «Сплин» - «Линия жизни». На одной струне. «Всё, говорю, не могу больше!» и ушёл.

Полный провал! Никогда больше об этом вспоминать не буду! Да я сейчас в 10 раз лучше играю, и песен больше знаю. Да волнуюсь. Боюсь, опять руки задрожат, и ни одного аккорда не поставлю. Но я буду готовиться. Знаю теперь, что такое одному выступать.

После него меня в родном «Шоколаде» осмеяли. Написали: «Крутые с КАЛЫ»

Было обидно, но прошло. Потом многие меня поддерживали: мол, первый сольник. Да чего там – мы в мае первый концерт лучше дали.

Отношения в команде вроде бы восстановились, и «Крутые Скалы» опять были приведены в жизнь. Тем более что появились поклонники и фанаты.

На концертах меня просили давать автографы. Это шутка или всерьёз? Что я – такая Рок Звезда? Но автографы раздавать приходилось. Ловили и выцепляли. У подъезда летом по вечерам сидели, ждали меня. Всё было бы круто, но настало время уезжать из Кстова.

Началось всё с того, что в ноябре 2002 года родителей пригласили в Уфу (столица Башкортостана). Они ведь оттуда, у меня там бабушка, родня живёт. Пригласили, правда, не в саму Уфу, а чуть подальше – в башкирский Благовещенск. Предложили квартиру – шикарная надо сказать, квартира – 80 метров жилая площадь, в центре, все удобства. И они согласились.

Самая главная причина, по которой они решили ехать – «там платят больше». Не знаю как мне, а они меня не спрашивали и всё. Просто уехали.

Наступил декабрь. Родителей нет. И тут я обратился к Интернету. 15 декабря 2002 в Интернете появился сайт www.scaly.boom.ru, официальный сайт рок-группы «Крутые Скалы», который изменил представление о группе в целом.

Делать я его решил из нескольких соображений. Первое – ну, у какой нормальной группы нет своей страницы в сети, когда даже лохи из нижегородского Политеха на «Народе» общаются и в чатах сидят? Кроме того, накопилось достаточно материала, чтоб его выложить на сайте – История создания группы (незаконченный вариант), фотографии и сборник моих стихов «Последняя дверь». О них я позже скажу. Также, конечно, учитывались все нытья поклонников и фанатов: «Ну, дайте фотку!», «Какие аккорды у дома с видом на войну?». На этот вопрос я всегда отвечал так: «Какие там аккорды? Там люди живут». Для фанатов я делал чат, сейчас там Форум. Есть Гостевая, где можно высказаться, оставить своё сообщение, пожелание. Короче сайт был нужен группе как воздух. К тому же, это отличный шанс для раскрутки.

И сайт начал жить. Временами там никто не появлялся, временами – народ дуром прёт. Ну ладно, будет. Сайт живёт своей жизнью, а мы своей. Только успевай его обновлять. Да и сейчас там кто-то тусуется. Людей на нём побывало – не перечислить. Значит, долго жить группе.

Подходил к концу 2002 год. Декабрь. Я сижу на квартире, подвожу итоги. Значит, немало дел сделано. Сайт в сети появился, первая популярность.

Новый, 2003 год я встретил в бреду. Почему всё время «Я», потому что активно жил только я один. Сайт делал один, песни писал только я и на гитаре резался целыми днями. А значит, выступать где-либо должен я один. Так оно и вышло в принципе.

Я уже почти научился играть на гитаре. После того провального DARKSIDE – будь он трижды неладен! – я себе сказал: «чтоб пальцы от грифа отскакивали!». Ну, и что бы вы думали? Отскакивают! Причём вместе с кровью и кожей. Пальцы в кровь я так содрал, что неделю ни к чему прикасаться не мог. «Содрал пальцы в кровь, и узнал, что такое любовь». Узнал.

1 февраля 2003 года в школе-интернате (что близ автостанции) устроили панк-рок сейшн – «Dirty Music Festival». Выступали там группы панк-грандж («Ground of the Punks»), панк («ВИЛка», «Fикалии»), совсем не панк («Макулатура») и мы – «Крутые Скалы» – не панк, но психоделический Soft Metal. Кроме того, как же обойтись без «14», а они там были самыми-самыми, и на закуску – давно забытая команда «X-meatles», превратившаяся в «Тенденцию». «Тенденция» выступала последней – хедлайнер, поди.

Мы к нему готовились. Вместе с Гуффи. Гуффи (она же Оля Писарева) хотела подыграть мне на флейте. Я – гитара, вокал, психоделический софт-метал. Но видимо, я ещё не совсем освоил гитарную технику, видимо не попадал в ноты или сбивался, – но вдвоём мы так и не сыграли. Была репетиция в ДУМе, два с половиной часа, но у нас ничего не вышло. Зато вышло интервью или статья – «Миловидов как Личность». Её можно прочитать на нашем сайте www.scaly.boom.ru в разделе «История создания группы»/ О нас пишут…». Там собраны все статьи, все газетные материалы о группе. Читайте.

В афише концерта о нас написали так: «Scaly и Макулатура. Роспечать Dance». Я не знаю, шутка это или прикол, или уже никому не секрет о моих неподдельных отношениях с Олей. Но в том или ином случае, это была ЛЮБОВЬ.

Ещё я хотел выступать в электричестве, с группой «Ground of the Punks», лидер которой Дима Петров, очень похож на Курта Кобейна, играют они каверы «Nirvana» или своё, в духе «Nirvana». Русский Курт Кобейн, короче. Была репетиция у них в гараже, мы хотели сделать всем известный «Дом с видом на войну» и песню «Ты ушла», которую мы никак не можем сыграть на концертах. Но этот проект тоже провалился – у них своя программа, своё время, свои песни. И хотя играли они каверы «Nirvana», выступили они на все 100%. После меня, естественно. Как я уже сказал, выступали мы каждый сами по себе, но зато именно на гитаре Петрова я играл в интернате. На электрогитаре. Первый раз в жизни – с электрогитарой на сцене. Так вышло. Своей у меня давно уже не было, и на «Dirty Music Festival» гитару мне дала Юля Куплянкина из «Макулатуры» В очередной раз девчонки меня выручили (11 мая 2002 года они дали мне маракас в ДУМе). Юля дала акустику, а так как она не подключалась, Петров дал мне свою, благо я выступал, как всегда, первым. А еще сотрудничество с Димой вылилось в совместный концерт и запись в студии. Но об этом я позже скажу.

Выступил я в интернате неплохо. Во-первых, на сцене (на подмостках – впервые в жизни), во вторых, гитарой я владел намного лучше, чем 14 сентября 2002 года. А я ещё начал слушать Башлачёва – СашБаша, – и всё выступление прошло в его манере. Не фига не софт-металл, а рок-бард! Народу в зале было прилично, звук только что был плохой, и все, кто хотел, могли насладиться моей игрой. Играл я там три песни – «Девочку», и две Майка Науменко – «6 утра», и «Старые раны». Я не буду объяснять, почему я стал играть Майка Науменко – нужно его долго слушать, чтобы понять. Но сыграл я нормально. Единственный минус – на этой гитаре не было первой струны. А это уже не моя вина.

И опять мне помогли ударные. Подстучал Тарас – барабанщик группы «14». Я его не просил. Просто они сами, за спиной, вступили. И на них был Тарас. Если я правильно понял, он испытывал удовольствие от игры со мной. Ну что же, взаимно.

После этого концерта все решили, что группа уже никогда не соберётся в старом составе, в очередном номере «Шоколада» (кстати, уже без меня) написали, что Миловидов играет сольно, а группа «Крутые Скалы», наверное, распалась. Похоже, это была правда.

Я уже и сам видел, что наши пути со Смирновым разошлись. Когда я не умел играть на гитаре, он сам сочинял все партии, играл ритм, соло, иногда даже бас. Именно он написал музыку к песне «Дом с видом на войну». Что касается Олега Круглова, то он выбрал барабаны. Играл в каких-то нижегородских группах, о них я не знаю, они даже записали демо-сингл из шести песен. И мысли не было, что бы опять собраться втроём, выпить чаю, поиграть друг другу песни.

Моя жизнь стала похожа на какой-то серый бесцветный камень, который передо мной уже как минимум, последние пять лет. И, что бы появилось хоть что-то новое, я уехал в Уфу.

Как я уже сказал, мои родители уехали в Уфу в конце 2002 года. Всё это время они жили там, работали на заводе, получили квартиру. И вот, в апреле 2003 года они решили вернуться за мной.

Но сначала я расскажу о том, как «Крутые Скалы» захотели удивить всё Кстово. Да не только Кстово, но и Нижний. Из этого, как всегда, ничего не получилось, но идея была.

Я захотел выступить на «Вудстокере». Для справки: фестиваль «Вудстокер», крупнейший, на котором выступают лучшие тяжёлые команды со всей области. Проводится он с незапамятных времён, на нём ещё Чиж играл в своё время. Он ведь из Дзержинска. Проводит его группа «Рок-синдром», известная ещё с 1986 года. Тогда ещё был Горьковский рок-клуб, и приезжала «Алиса». И вот, спустя 16 лет я решил, что пора и нам показаться, и Кстово представить, а то мы ещё ни разу в Нижнем Новгороде не выступали.

Идея была тупо-бредовая и заманчивая одновременно. Какая малоизвестная группа рискнула тягаться с такими, как «Рок-синдром», «Чёрный пёс», «Метампси» и прочими тяжёлыми командами? Да у нас жанр другой! Да, у нас в Кстове есть «Меланома», игравшая там, есть «Slide Machine», и они там выступали. А молодым «рокерам» вроде нас там делать нечего. И ещё ни одна группа не рискнула.

А я рискнул. Я рассуждал так: если мы там выступим, о нас заговорит вся область, как о молодой «мягкой» группе, показавшейся там. На вопрос «Почему ни одна малоизвестная группа не выступала в Нижнем Новгороде?», даётся ответ: «Потому что Бон Джови козёл».

Речь конечно, идёт не о Джоне Бон Джови, а о лидере команды «Сквер’ное Дело» Денисе Иванове. «Скверняки», так их называют, полно имели концертов в Нижнем, и после них сложилось впечатление, что кстовские группы – дерьмо, и они не котируются в области. Есть голимая панк-группа «Театр Теней», они выступали на «Sprite. Жажда успеха». И имели успех. Но они играют каверы «КиШа», это никому не интересно. Так что мы были первыми, кто решил «взять Нижний». Конечно, у них там есть свои известные легенды: «Элизиум», «7000$», «Смальта». Но ведь какую-то новую группу можно пригласить! К тому же, мне было обидно за родной город. Что – в Кстове нет нормальных интересных команд? Приезжайте к нам и сами увидите. Так что надо было поставить всех на место.

И я начал готовиться. Я удивил всё Кстово, когда сказал, что мы собираемся выступить на «Вудстокере». Я пришёл к Смирнову и сказал: «Ваня, давай забудем всё старое, берём Круглова, Лукьянова на бас, а он не против. И покажем там кстовский рок-н-ролл». Конечно, он меня долго убеждал, что из этого ничего не выйдет, и никто не согласится нас туда принять. Это конечно, так, но попытка – не пытка!

Но Нижний взять не удалось. Наверно, стоит рассказать, как я поехал туда, показал им кассету. Отборочный тур был в три этапа. Первый – играть в «Рок-баре» на Пискунова, 11 у группы «Чёрный пёс» на разогреве. А Пёс – лидер группы «Чёрный пёс» – сродни Джеймсу Хетфилду. Пугало то, что концерт в 22.00, и то, что «Чёрный пёс» играет во всю мощь. И вообще, у меня не приняли демо-кассету.

Я пришёл на комиссию, там сидят дядьки бородатые. Я говорю: «Мы хотим тут играть!». Они поставили там кассету. Потом один говорит: «Нужен демо-диск студийного качества, и потом, тут люди Heavy Metal играют». Я отвечаю: «А мы – Soft Rock». Повернулся и ушёл.

После этого я написал песню «Они играют металл». И так ясно, что на «Вудстокере» нам делать нечего. Но мы ещё там сыграем!

Как я уже сказал, в Кстове делать было нечего. «Шоколад» кончился. Катя Николаева уже не главный редактор, теперь она работает в газете «Кстово». Сейшны, «DARKSID ’ы» уже не проводятся, Олег Солдатов ушёл из ДУМа. Похоже, мы так и не выступим нигде. Репетиций никаких не было. И когда приехали родители, конечно, я согласился ехать в Уфу.

Причины ехать были. Во-первых, Уфа, равно как и Москва, столица. Во-вторых, нужно было купить себе гитару, разобраться с сайтом, беспрепятственно вылезать в Интернет. Да и показать записи кому-то тоже надо было, равно, как и выступить где-то.

И вот, 5 апреля 2003 года я уехал в Уфу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: