double arrow
IV. Определение участников процесса СП

V. Составление списка рабочей группы:

• созыв первого собрания;

• объявление, назначение или выбор председателя;

• распределение обязанностей в группе;

• составление расписания работы:

1) график встреч;

2) требуемые результаты встреч;

3) рассмотрение первого варианта проекта;

4) представление конечного варианта проекта;

5) требования к отчетности и процесс проверки выполнения распи-сания;

6) процесс утверждения проекта;

7) согласование времени реализации;

• объявление о поддержке и стимулах для участников рабочей группы;

• разработка структуры рабочей группы (комитета, комиссии), определение ее состава и принципов действия.

VI. Определение основ (закладывание «фундамента») СП:

• определение целей СП, исходя из местного устава, федеральных законов или других источников,

• формулировка целей, если таковых не сформулировано.

VII. Проведение исследования внешней среды:

• разработка структуры исследования: определение тех составляющих внешней среды, которые необходимо изучить; определение тех факторов для каждой составляющей, которые должны быть представлены в обзоре;

• исследование каждой ячейки внешней среды (каждого фактора в рамках определенных ее составляющих) конкретными людьми, с использованием матриц SWOT-анализа;

• обеспечение полного понимания всеми членами рабочей группы каждого из факторов внешней среды;

• повторный созыв рабочей группы, сбор всей накопленной информации;




• описание возможных сценариев будущего;

• детализация того описания, где дано наиболее вероятное будущее;

• обсуждение участниками рабочей группы этого сценария для достижения его единого видения и понимания;

• обзор сценария будущего и извлечение из него:

♦ внутренних слабостей города; " s

♦ внутренних возможностей (сильных моментов);

♦ возможностей, предоставляемых городу внешней средой;

♦ внешних угроз (угроз, исходящих из внешней среды).

VIII. Изучение полученных результатов исследования и выводы:

• достижение максимальной согласованности целей;

• разработка задач для достижения каждой из поставленных целей;

• достижение максимальной согласованности между задачами;

• разработка стратегии решения каждой задачи; j

• проработка как можно большего числа непредвиденных ситуаций; i

• разработка планов действий для каждой непредвиденной ситуации; '



• разработка механизмов контроля и их включение в план.

IX. Подготовка письменного плана:

• назначение ответственных за подготовку чернового варианта плана;

• обсуждение «черновика» внутри группы, корректировка плана;

• представление исправленного варианта для обсуждения выборным властям, различным общественным группам и заинтересованным участникам СП;

• при необходимости дополнительная корректировка плана.

X. Представление окончательного варианта плана властям для официального утверждения.

XI. Публикация плана.

XII. Выполнение плана:

• принятие и воплощение стратегических направлений развития; ;

• создание и утверждение механизмов контроля;

• постоянное отслеживание выполнения плана;

• получение обратной связи и при необходимости внесение изменений в ход реализации плана. ,

XIII. Подготовка к следующему циклу планирования:

• обеспечение всех необходимой обратной информацией для последующего цикла планирования;

• подготовка схемы и расписания работы над следующим циклом планирования.

Приложение 2

Пример STEP-анализа: город Киров






Сейчас читают про: