double arrow

ГОРОД НА ПРОДАЖУ

МАРКЕТИНГ ГОРОДА

Город в конкурентном поле

Маркетинг города: понятие. Цели, задачи маркетинговой деятельности города

3. Субъекты, целевые группы городского маркетинга. Группы влияния:

Комплекс маркетинга территорий (холистический маркетинг). Составляющие элементы маркетинга территорий

- внутренний маркетинг территории;

- интегрированный маркетинг

- маркетинг взаимоотношений. Группы влияния:

- социально-ответственный маркетинг

5 Маркетинговые стратегии

Город в конкурентном поле

В постиндустриальной экономике города, места, наряду с компаниями, становятся самостоятельными субъектами, игроками.

Любой город вынужден вступать в конкуренцию с другими городами. И российские, и зарубежные эксперты едины во мнении, что через 3–5 лет начнется жесткая конкуренция российских городов между собой.

Конкуренция за всё – за инвестиции, информационные потоки, талантливых преподавателей, врачей, менеджеров и туристов.

Последние годы показали, что обостряется конкуренция за государственные инвестиции. Развиваются конкурсные механизмы участия муниципалитетов в федеральных целевых программах, и все больше городов осваивают практику подачи конкурсных заявок. Запуск приоритетных национальных проектов заставил города бороться за инвестиции, распределяемые в их рамках.

Уже несколько лет проводится и набирает авторитет конкурс за звание самого благоустроенного города России. В Приволжском федеральном округе каждый год выбирается культурная столица Поволжья.




Начиная с 2006 года в Красноярском, Пермском, Ставропольском краях и во многих других регионах были образованы финансовые фонды развития (точные названия разнятся). Деньги фондов распределяются на конкурсной основе между муниципалитетами, подавшими лучшие заявки на финансирование местных проектов развития.

Все это способствует появлению духа соревновательности между городами. Традиционно основное место в аналитике социально-экономического развития города отводилось анализу его развития в динамике, по годам. Сегодня акцент смещается: все чаще главное место отводится сравнению города с его соседями и городами-конкурентами. «Реклама» города перед вышестоящими уровнями власти становится уже не такой важной, как «реклама» себя на фоне соседних муниципалитетов-конкурентов.



Далеко не всегда город ощущает себя в конкурентном поле, даже когда проигрывает другим городам в привлечении жителей и инвестиции.

ГОРОД НА ПРОДАЖУ

В постиндустриальной экономике не только бизнес является субъектом экономических отношений, но и город сам по себе. Американский социолог Р. Флорида пишет: «Современная экономика развивается так, что ее субъектами все более становятся не компании, а территории.

Не города гоняются за успешными компаниями, а компании борются за право работать в удобных городах»

Город все чаще воспринимается как «товар», который можно с выгодой продать «потребителям» – инвесторам, туристам или собственным жителям. Фирма продает продукты своего производства или активы.






Сейчас читают про: