double arrow

Н и искусство


Н и иску-во – вполне самодостаточные области К; но Н и художественная деят-сть существенно отличны. Границу м\у ними проводят с п противопоставлений чувственного и рационального, конкретного и абстрактного, ценностно-эмоционального и познавательно-теоретического. Художественное восприятие – это альтернативный рационально-теор-му способ отношения к действительности. Худ восприятие оперирует конкретно-чувственными образами, основывается на целостном переживании мира. Сходства: Искусство, как и Н, тоже способно изобретать новые выразительные средства, открывать новые феномены и закономерности. Худ мышление использует ряд средств, общих с Н деят-стью, - аналогию, абстрагирование, идеализацию, эксперимент, моделирование. Эти средства применяются в специф для искусства преломлении.В структуру "произ-ия иску-ва включаются определенные знании о природе, о людях и их хар-ре Ряд функций оказываются для них общими: воспитат, инновационная. Различ. Иск-во – особая форма Ч сознания, связанная с рожд. худ. образов,обогощающих чел-во широкой палитрой, эмоций, чувств. Ис-во уделяет вним кажд единичному случаю и событию (Н ищет общую закономерность). Ценности и идеалы ис-ва исторически конкретны и изменчивы. В ис-ве важна индивидуальность. В Н важен поиск закономерности, в ис-ве–выражение идеала красоты. Ис-ву нельзя научиться по учебнику. Влияние Н на искусство. Искусство традиционно использовало Н знания. Напр, матем и оптические представления влияли на состояние архитектуры и живописи. Познават компонент искусства сегодня не может обойтись без использования Н достижений и идей. Н идеи и представления проникают в мастерские художников. Влияние искусства на Н. Это влияние обусловлено присутствием в Н деят-сти эстетической составляющей (простота концепции, ее логическая стройность и связность, гармония матем формул, остроумие и элегантность доказательства, лаконичность изложения). Для ученого эстетич критерии выступают дополнительными, но весьма мощным средством проверки истинности его интеллект конструкций. Искусство выступает для ученого важным фактором, стимулирующим творческую деят-сть, вызывающих у него состояние эмоц подъема и вдохновения. Искусство просветляет и обогащает его разум. Общая укорененность в целостной К-исторической эпохе Н и искусства.











Сейчас читают про: