double arrow

Методические рекомендации для преподавателя. Дисциплина «правовая информатика» играет важную информационную и методологическую роль в системе подготовки бакалавра юриспруденции


Дисциплина «правовая информатика» играет важную информационную и методологическую роль в системе подготовки бакалавра юриспруденции.

Основным видом учебной работы является освоение материала лекций, преподаваемого в соответствии с программой курса, представ­ленной в данных учебно-методических материалах.

Лекция служит организующим началом работы студентов. На лек­циях у них развивается интерес к изучаемому материалу, формируется мотивация для дальнейшего самостоятельного изучения курса. Препода­ватель на лекции раскрывает наиболее сложные вопросы и теоретические положения, показывает их практическую значимость, дает рекомендации по углубленному самостоятельному изучению предмета «правовая информатика».

В лекциях излагается содержание тем программы на основе объектного подхода с учетом требований, установленных для специалиста в квалификационной характеристике. Основное внимание уделяется наиболее сложным вопросам курса, слабо отраженным в учебной и учебно-методической литературе по дисциплине.

Практические занятия проводятся с целью закрепления наиболее значимых для успешного освоения дисциплины частей лекционного кур­са, освоения навыков практического использования изученных теоретиче­ских материалов и информационного законодательства, а также контроля успеваемости студентов.




Практические занятия проводятся по наиболее сложным проблемам правовой информатики. Они призваны углубить и расширить познания студентов, научить их аргументировать теоретические положения. Цель практических занятий – не только более глубокое изучение учебного мате­риала и контроль знаний студентов, но и привитие навыка устных пуб­личных выступлений, умения вести дискуссию, аргументирование своей точки зрения.

Организация практических занятий должна обеспечивать вовлечение студентов в активную учебную работу с использованием лекционного ма­териала и рекомендованной литературы по двум основным направлениям.

Усвоение, анализ и закрепление теоретических положений, прин­ципов, понятий и категорий правовой информатики, содержащихся в рассматриваемой теме программы курса. Для решения данной задачи сту­дентам предлагается разработанный по каждой теме набор контрольных заданий,компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, в процессе выполнения которых проверяются знания студентов, разъясняются наиболее важные и сложные для понимания вопросы. При этом весьма важным является использование простых, но ярких и показа­тельных примеров из правовой сферы, при этомне менее 20 процентов аудиторных занятий проводится в активных и интерактивных формах.



Проведение анализа информационного законодательства, инфор­мационных правовых норм и их применение (ссылки, аргументирование) при раскрытии темы, контрольных вопросов практических занятий.В рамках учебного курса предусматриваются встречи с работниками органов юстиции, правоохранительных органов, органов государственного и местного управления, общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

В целях контроля подготовленности студентов и привития им навы­ков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной те­матике преподаватель в ходе практических занятий может проводить контрольные работы и тестирование.

Практическое занятие может включать в себя элементы индивидуального собесе­дования. Преподаватель может осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; знакомиться с их конспектами лекций, первоисточни­ков; оценивать выполнение индивидуальных заданий; изучать личностные особенности студентов; давать рекомендации; в случае необходимости помогать составить индивидуальный план работы над курсом.







Сейчас читают про: