Содержание общего задания

1. Общая характеристика предприятия.

На основе кабинетных исследований, результатов учебной практики и работы в организации, студент должен получить или уточнить информацию:

- цели и задачи предприятия;

- масштаб деятельности предприятия;

- миссия и имидж предприятия;

- характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

- степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

- уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;

- организационная структура производства (организационно-правовые нормы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними;

- производственную структуру предприятия (технологический аспект).

2. Анализ организационной структуры управления.

Студент должен изучить:

- организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями.

3. Анализ кадрового состава предприятия.

Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия, а именно:

- профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

- функции и систему мотивации управленческого персонала;

- требования, предъявляемые к работникам;

- систему работы с кадрами;

- методы повышения эффективности управленческого труда.

4. Анализ деятельности экономических служб предприятия.

По этому разделу студенту необходимо:

- изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

- ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

- осуществить комплексную оценку финансового состояния предприятия.

5. Анализ службы маркетинга.

Студент должен отразить в отчете:

- задачи службы маркетинга и систему организации службы маркетинга;

- анализ маркетинговой среды предприятия.

6. Информационная система управления.

По данному разделу студенты должны изучить:

- массивы информации;

- коммуникационный процесс;

- коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

- коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

- характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

- информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- документооборот предприятия и его характеристику;

- организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;

- пути устранения недостатков коммуникационного процесса, совершенствование коммуникаций в организации.

Содержание индивидуальных заданий

Студенты направления «Менеджмент» профиля «Маркетинг» должны проанализировать:

- задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;

- структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС);

- планирование продукции и товарную политику;

- управление качеством товара;

- стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

- инновационную политику;

- ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

- роль посредников в товародвижении;

- условия выбора и интенсивность каналов товародвижения сбыта;

- требования к торговым посредникам;

- планирование продвижения товара на рынке;

- коммуникационную политику фирмы;

- основные методы реализации изделий (услуг);

- стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

- инструменты стимулирования сбыта;

- ценовую политику и конкуренцию;

- факторы, определяющие решения по ценам;

- ценовую рекламу;

- ценовые гарантии и особые соглашения;

- определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

- систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

- предложения по повышению эффективности и маркетинговой деятельности предприятия.

Заключение представляет собой обобщенные результаты работы и является важным показателем сформированных компетенций. В заключении должны логически последовательно отражаться выводы, к которым пришел студент в результате исследования, основные положения выполненной работы, их соответствие поставленной цели, задачам, заданию. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Крайне важно проследить, чтобы на все вопросы, которые были сформулированы в задании и во введении, был дан ответ в заключении.

Список источников должен содержать не менее 10 литературных источников, Интернет-ресурсов и т.п.

Приложения – заключительная часть отчета, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: