Мониторинг – рейтинг по предмету

Современная школа предполагает изменение требований к конечному результату образовательного процесса. Создание системы образовательного мониторинга яяяяозвяяeeляет получить объективную оценку о состоянии уровня обученности и качества знаний учащихся. Анализ итогов учебной деятельности даст возможность наметить пути преодоления слабых результатов и способы повышения качества обучения. Отправной точкой мониторинговой системы является Государственный образовательный стандарт. Единые требования к результатам обучения, обязательный минимум содержания по учебному предмету – основа учебного процесса.

Хочу поделиться своим опытом работы по проведению мониторинга.

Одним из видов мониторинга является предметный рейтинг, то есть рейтинг по определённому предмету. Он позволяет наглядно видеть динамику качества знаний учащихся каждого класса и, при наличии резкого снижения даёт возможность вовремя проанализировать положении дел. Такая ежемесячная оценка долговременных стараний не оставляет детей равнодушными и становится дополнительным мотивационным фактором обучения.

Настоящая методика позволяет получить:

  • объективную динамику математического образования ученика за несколько лет;
  • возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа этой динамики;
  • возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом;
  • планировать и прогнозировать диапазон уровня знаний для исследуемого класса.

Проводить рейтинг можно по итогам месяца или по результатам рейтинговых контрольных работ. В данной работе мы рассмотрим рейтинг по предмету за месяц

В компьютер вводятся следующие данные: количество пятёрок за месяц, количество четвёрок за месяц, количество троек за месяц, количество двоек за месяц по предмету. Машина считает средней балл, сортирует по убыванию и строит диаграмму. При работе используется программа Microsoft Excel.

По полученным итогам учитель расписывает анализ действий на ближайший месяц. А для некоторых учащихся составляет коррекционную программу. С итогами знакомятся не Наличие этих данных позволяет наглядно показать учителям необходимость систематической работы над качеством знаний, полученных учениками. Для этой цели можно отследить уровень сознания личности. Этот уровень позволяет решать задачу повышения эффективности процесса обучения именно за счёт повышения индивидуальных возможностей учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: