Заключение. Научить детей трудиться и мыслить – основная задача школы; учитель должен уметь создавать творческий

Научить детей трудиться и мыслить – основная задача школы; учитель должен уметь создавать творческий, деловой настрой на уроке. Требованиям современного процесса обучения и воспитания отвечает умелое применение на уроке наглядности и технических средств. Каждое средство обучения имеет свои дидактические функции, свои возможности использования – отсюда следует и комплексное использование всех видов наглядности. Если слово учителя подкреплено хорошо продуманным зрительным образом, если на помощь приходят разнообразные средства, то урок становится живым и интересным для каждого ученика. Перед учителями школ поставлена важнейшая задача – осуществлять комплексный подход к воспитанию школьников. Но эту задачу невозможно решать без воспитания активной познавательной деятельности и самостоятельности учащихся.

  • Стараясь через личную заинтересованность привить интерес к предмету, и получила результаты, которые проявляются в анкетах. Опрошено 2 седьмых. 1 шестой и 1 пятый классы. Всего 90 обучающихся.
  ВОПРОСЫ Да Не знаю Нет
1. Интересны ли тебе уроки математики? 75% 13% 12%
2. Что больше всего тебе нравиться на уроках математики? (варианты с наибольшим числом голосов) А) объяснение нового материала; Б) закрепление изученного; В) проверка домашнего задания; Г) самостоятельные работы  
3. Хотел ли ты в будущем связать с математикой свою трудовую деятельность? 62% 14% 24%

Программный курс по математике усложняется, очень часто говорят о том, что ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Но часто на практике мы сталкиваемся с тем, что факелы только тлеют, а сосуды упорно наполняются. Чтобы научить детей думать, открывать, изобретать, учитель должен очень много придумывать, изобретать и открывать. Факелы зажигаются только при условии активной творческой деятельности самого учителя.

Я предложила те средства активизации познавательной деятельности учащихся, которые я с успехом применяю на своих уроках.

Но самым главным разочарованием для меня до сих пор является тот факт, что среди моих учеников встречаются такие, в ком я, как ни стараюсь, не могу зажечь искру желания к работе, развить познавательную мотивацию, интерес к предмету. Это заставляет меня находиться в постоянном поиске методов организации деятельности учащихся на уроке:

Угнетает меня повседневность сует,

И обиды в душе оставляют свой след…

После долгой разлуки в свой класс я вхожу.

Наконец-то! Вот здесь только я и дышу.

Здесь дают мне энергию двадцать пар глаз.

И внимательно слушают мой им наказ,

Вот взметнулся навстречу улыбок салют.

Ты, мгновенье, прекрасно, - себе говорю, -

Ты, мгновенье, замри!” - Только это не жизнь.

Отомри, и начнем. Торопись. Торопись!

ЛИТЕРАТУРА

1. Далингер В., Костюченко Р. Предельная аналогия как эффективный метод обучения геометрии. // Математика. Приложение к газете "Первое сентября". 2000. N 3.

2. Егорова Л.И. Создание ситуации успеха на уроке. // Математика в школе. 1996. N 6.

3. Кухарев H.В. Hа пути к профессиональному совершенству. - М., 1990.

4. Порожнета H.H. Ещё одна технология закрепления и повторения.

// Математика в школе. 1997. N 1.

5. Семушкин А.Д., Кретинин О.С., Семенов Е.Е. Активизация мыслительной деятельности учащихся при изучении математики.

- М., 1978.

6. Степанов В.Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. - М., 1991.

7. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. - М., 1980.

8. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. - М., 1987.

9. Финкельштейн В.М. О пдготовке учеников к изучению нового понятия, новой теоремы. // Математика в школе. 199

10. Газета «Математика» приложение к газете «1 сентября» за 1999-2004 г.

11. Гузеев Р.Р. Иннавционные идеи в современном образовании// Школьные технологии. 1997.№1

12. Подготовка учителя математики: инновационные подходы. Под редакцией Шадрикова В.Д., 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: