Семь небес вполне достаточно, чтобы пройти в Иерусалим. Однако семью чакрами дело не ограничивается. Как в пространстве семи нот (между первой и последней) находятся двенадцать гармонических частот (обертонов), так и, кроме семи чакр, существует еще пять промежуточных состояний души – вместе двенадцать. И каждому состоянию соответствует свой цвет. Вот они все:
красный;
оранжевый;
желтый;
зеленый;
изумрудный;
бирюзовый;
голубой;
индиго (синий);
фиолетовый;
пурпурный;
маджента (магента);
розовый.
То есть в Иерусалим можно идти как семью ступенями, так и двенадцатью, – все зависит от религиозной традиции. Подчеркну: расстояние до Вершины не меняется; меняется ТОЛЬКО ЧИСЛО СТУПЕНЕЙ на ТОМ ЖЕ САМОМ подъеме. А теперь цитата из откровения Иоанна Богослова, описывающая основания стены Небесного Иерусалима.
«Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист».
|
|
Пусть вас не смутят различия между небесами и основаниями стен. Эти различия формальны и зависят от религиозных школ, а маршрут – один и тот же. К сожалению, названия камней ныне и в древности не всегда совпадают, как не вполне совпадают и подразумеваемые цвета. Однако приблизительно идентифицировать перечисленные Богословом камни и цвета можно.
Яспис – яшма (красный).
Сапфир (голубой, синий).
Халкидон – халцедон (красно-коричневый).
Смарагд – изумруд (изумрудный).
Сардоникс – оникс (зеленый или темно-красный).
Сердолик – халцедон (красноватый).
Хризолит – топаз (зелено-желтый).
Вирилл – берилл (зеленовато-желтый).
Топаз (голубой, желтый).
Хризопрас – халцедон (яблочно-зеленый, голубовато-зеленый).
Гиацинт (малиновый, кровавый, фиолетовый или голубой).
Аметист (фиолетовый).
И сразу же видно главное: камни в Откровении перемещены. Так, сапфир (голубой или синий) не может находиться сразу после красного ясписа. Там должен стоять оранжевый камень. Увы, поставлен сапфир, и это значит, что каждый, кто попытается повторить путь Иоанна, почти сразу окажется в более высоких слоях психической реальности, проходить которые он еще не готов, и… попадет в неприятности. Я уверен: тот, кто редактировал Откровение Иоанна Богослова, намеренно перекрыл путь всякому, кто попытается этот духовный маршрут повторить.