Критерии выбора сбытового канала

Учитываемые характеристики Прямой канал Непрямой канал Особенности и условия реализации выбора
короткий длинный
         
1. Характеристики покупателей: • многочисленные     **   ***   Принцип сокращения числа контактов играет важную роль
• высокая концентрация ** ***   • низкие издержки на один контакт
• крупные покупки ***     • издержки на установление контактов быстро амортизируются
• нерегулярные покупки   ** *** • повышенные издержки при частых и малых издержках
• операционная поставка   ** *** • наличие запасов вблизи точки продажи
2. Характеристика товаров:        
• расходные продукты ***     • необходимость быстрой доставки
• большие объемы *** **   • минимизация транспортных операций
• технически несложные   ** *** • низкие требования по обслуживанию
• нестандартизованные ***     • товар должен быть адаптирован к специфическим потребностям
• в стадии запуска *** **   • необходимо тщательное слежение за новым товаром
• высокая ценность ***     • издержки на установление контактов быстро амортизируются
3. Характеристика фирмы:        
• ограниченные финансовые ресурсы   ** *** • сбытовые издержки, пропорциональные объему продаж
• полный ассортимент *** **   • фирма может предложить полное обслуживание
• желателен хороший контроль ***     • минимизация числа экранов между фирмой и ее рынком
• широкая известность   ** *** • хороший прием со стороны системы сбыта
• широкий охват   ** *** • сбыт должен быть интенсивным

Примечание. *** — наиболее предпочтительный канал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: