double arrow

Стратегии и факторы конкуренции на товарном рынке

Факторы конкуренции Тип стратегии
Виолентная (силовая) Патиентная (нишевая) Коммутантная (приспособи-тельная) Эксплерентная (пионерская)
1. Сущность стратегии • Доминирование на обширном рынке • Доминирование в узком сегменте рынка • Удовлетворение нестандартного спроса на локальном рынке • Привитие спроса на принципиально новые товары
2. Масштаб компании • Крупные • Крупные • Средние • Мелкие • Мелкие • Средние • Мелкие
3. Фундаменталь-ные особенности компании • Относительно малые издержки производства • Широкомасштаб-ные НИР • Развитая сбытовая сеть • Крупные рекламные кампании • Узкая специализация • Определенный круг потребителей • Нестандартная продукция • Локальный масштаб бизнеса • Простая продукция • Неспециали-зированное производство • Небольшой по объему спрос • Конкретный клиент • Поиск преобладающих решений • Повышенный риск • Внедрение радикальных нововведений
4. Характеристика товара и спроса • Сравнительно дешевый товар • Среднее качество • Массовый спрос • Уникальный товар • Высокое качество • Ограниченный спрос • Высокая цена • Высокая гибкость производства • Небольшие объемы производства • Локальный спрос • Непрерывное обновление товара • Расчет на привитие потребностей и рост спроса
5. Факторы конкурентной борьбы • Высокая производитель-ность • Приспособленность к особому рынку • Гибкость реакции • Многочислен-ность продавцов • Лидерство в нововведениях

Формирование стратегии роста фирмы включает:

√ выявление видов производств, которыми фирме желательно было бы обзавестись в будущем;

√ определение сфер направления своих усилий при разных вариантах роста. На первом направлении выявляются возможности, которыми фирма может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности (возможности интенсивного роста). На втором — возможности интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли (возможности интеграционного роста). На третьем — возможности, открывающиеся за пределами отрасли (возможности диверсификационного роста). О конкретных возможностях роста фирмы в каждом из трех направлений дает представление табл. 11.7.

Таблица 11.7

Основные варианты возможностей роста фирмы

Варианты возможностей роста фирмы по направлениям
Интенсивный рост Интеграционный рост Диверсификационный рост
1. Более глубокое внедрение со старым товаром на старый рынок 2. Расширение границ рынка со старым товаром 3. Совершенствование товара для старых рынков 1. Регрессивная интеграция путем ужесточения поведения с поставщиками 2. Прогрессивная интеграция путем ужесточения политики распределения товаров 3. Горизонтальная интеграция путем ужесточения поведения с конкурентами 1. Концентрическая диверсификация путем пополнения рынка аналогичными своими товарами 2. Горизонтальная диверсификация путем пополнения своего ассортимента новыми товарами 3. Конгломератная диверсификация путем освоения совершенно новых товаров

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: