Предзадержка

Она необходима для того, что задержать начало отражений на заданное время:

• Больше предзадержка — ближе сухие звуки.

Также, стоит отметить, что начало реверберации без предзадержки влияет на ясность вокала, уменьшая чёткость согласных.

Короткая и длинная реверберация вместе.

Для облегчения настройки реверберации для вашего микса можно предложить одновременное использование двух типов реверберации. Это в значительной мере облегчает работу. Идея в том, что каждая реверберация удовлетворяет разным целям.

• Первая реверберация — короткая не более 5 – 10 мс. предзадержки. Она склеивает разные звуки между собой и помогает регулировать расстояние между ними и слушающим. Звукорежиссеры часто называют этот эффект не реверберацией, а окружением.


• Вторая имеет большую длительность и, часто, большую яркость. Довольно большая предзадержка (30 – 70 мс).

Имея под рукой две эти реверберации можно решать огромное количество задач:

• Сухой синтезаторный звук, для заднего плана, нуждается в большом количестве короткого ревера.

• Ведущий вокал нуждается в небольшом её количестве для того, чтобы он казался принадлежным к миксу.

Где и как использовать реверберацию?

Некоторые предпочитают не использовать реверберацию на бочке и басе. И они, в общем то, правы, так как здесь она может создать низкочастотную кашу. Но если все же небольшой ревер помогает лучшей склейке, то не стоит избегать использования его. Также, достаточно редко, обрабатывают реверберацией синтезаторный подклад. Он и так отлично впишется в любой микс. Самое важное, что нужно усвоить, так это то, что лучше не «доложить» ревера, чем «переложить».

• Настраивайте уровень эффекта так, чтобы он был заметен только тогда, когда его нет – т.е. когда эффект работает, его как бы и не слышно, но если его байпасить – то сразу кажется, что чего-то не хватает.

Иногда уместней использовать не реверберацию, а задержку. Особенно она будет полезна, если вы работаете с большим количеством "сухозвучащих" инструментов, она позволит склеить микс без хвостов ревера, и придаст звучанию более индивидуальное звучание. Также можете экспериментировать со смешиванием короткого и длинного дилея. А также не забывайте про эквализацию обработанного сигнала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: