Склонность к образованию отложений и нагарообразованию

Применение автомобильных бензинов сопровождается образованием отложений во впускной системе двигателя, в топливном баке, на впускных клапанах и поршневых кольцах, на распылителях форсунок, а также нагара в камере сгорания.

Образование отложений и нагара на указанных деталях приводит к нарушению регулировок, уменьшению мощности и ухудшению экономичности работы двигателя, увеличению токсичности отработавших газов.

Образование отложений в топливной системе зависит от содержания в бензинах смолистых веществ, нестабильных углеводородов, неуглеводородных примесей, от фракционного и группового состава бензина.

Смолы - это темно-коричневые жидкие или полужидкие вещества, содержащие большое количество тяжелых молекул углеводородов. Смолистые вещества образуются в результате окислительных превращений углеводородов и полимеризации продуктов окисления и неполного сгорания топлива.

В действующей нормативно-технической документации (НТД) содержание смол в бензине оценивается по показателю концентрация фактических смол (часть смол, оставшихся после промывки гептаном сухого остатка выпаривания бензина).

Смолистые и смолообразующие вещества всегда содержатся в бензине. Их количество зависит от технологии получения, способа очистки, длительности и условий хранения топлива.

Интенсивность смоло- и нагарообразования зависит от качества используемого топлива. Чем тяжелее фракционный состав бензина, выше его плотность, больше содержание непредельных и ароматических углеводородов, тем выше склонность к смолообразованию.

Большое влияние на накопление смол оказывают условия хранения. Исследования показывают, что в автомобильном бензине с начальным содержанием смол 7,5 мг/100 мл после месяца хранения при температуре 15°С образуется 14 мг смол на 100 мл, а при 40°С - 558 мг/100мл. Кроме того, существенное влияние на интенсивность образования смол оказывает степень заполнения емкости. Так, у автомобильного бензина, хранившегося 6 месяцев в полной (заполнение 93%) бочке, содержание фактических смол возросло в 4 раза, а при заполнении 50% - в 12 раз. Наличие в емкостях старых продуктов окисления, воды, механических примесей, окалины интенсифицирует процессы окисления и накопления смол.

Для бензинов различных марок содержание фактических смол в соответствии с действующими НТД не должно превышать 5 мг/100 мл.

В соответствии с ГОСТ Р 51866-2002 (ЕВРО-4) содержание в бензинах ароматических и олефиновых углеводородов не должно превышать 35% (вид 2) и 18% соответственно.

Наиболее эффективным способом борьбы с образованием отложений во впускной системе двигателя является применение специальных моющих или многофункциональных присадок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: