Для обеспечения полного сгорания топлива в двигателе, его необходимо перевести в короткий промежуток времени из жидкого состояния в парообразное и смешать с воздухом в определенном соотношении – 1:14, т.е. создать рабочую смесь.
К физико-химическим показателям, от которых зависит испаряемость бензинов, относят давление насыщенных паров и фракционный состав. Эти два параметра определяют пусковые свойства бензинов, их склонность к образованию паровых пробок, физическую стабильность.
Под фракционным составом топлива понимается содержание в них определенных фракций, выраженное в объемной или массовой доле (%).
Фракционный состав бензинов определяют перегонкой на специальном приборе, при этом отмечают температуру начала перегонки, температуру перегонки 10, 50, 90% фракции и конца кипения, или объем выпаривания при 70, 100 и 180°С.
Во время опыта отмечают, сколько при той или иной температуре перегналось топлива из круглодонной колбы в приемник (рис. 2). Так топливо разделяют на части или, иначе говоря, на фракции, выкипающие при разных, присущих им температурах.