Задания к лабораторной работе №1 третьего уровня

Создать приложение для решения задачи.

Вариант задания Формулировка задачи
1. Вычислить объем призмы, боковые грани которой квадраты, а основанием служит равносторонний треугольник, вписанный в круг радиуса R.
2. Треугольник задан тремя сторонами. Вычислить его медианы.
3. В шар радиуса R вписан конус с углом a при вершине в осевом сечении конуса. Определить объем и полную поверхность конуса.
4. Вычислить диагональ и площадь прямоугольника, вписанного в окружность радиуса R, если отношение его сторон равно n.
5. Даны две стороны треугольника и угол между ними. Определить третью сторону, площадь треугольника и радиус описанной окружности.
6. Определить плату за квартиру, если известно: площадь квартиры, количество проживающих, плата за содержание жилья, отопление, водопровод, канализацию, подогрев воды, коллективную антенну, лифт, вывоз мусора.
7. Определить плату за электроэнергию, если известны: старое и новое показания счетчика, стоимость одного квт/часа электроэнергии, количество просроченных дней и размер пени за один день просрочки.
8. V1 литров воды нагревается на электроплите от температуры t0 до температуры t1, а V2 литров – до температуры t2. Сколько будет стоить затраченная на это электроэнергия? КПД электроплитки и стоимость 1 квт час электроэнергии известны (удельная теплоемкость воды С=4190 Дж/кгК).
9. Пусть смешано V1 литров воды температуры t1 с V2 литрами воды температуры t2 и V3 литрами воды температуры t3. Вычислить объем и температуру образовавшейся смеси.
10. Торговая фирма закупила n количество меховых изделий по цене C1 для продажи. Фирма облагается налогами: 20% налог от прибыли в местный бюджет, 28% налог в пенсионный фонд, 5% от объема продажи идет на формирование зарплаты. Определить розничную цену товара, если планируемая прибыль предприятия 15%.
11. Длина отрезка задана в дюймах (1 дюйм = 2.54 см). Перевести значение длины в метрическую систему, то есть выразить ее в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Например, 21 дюйм = 0 м 53 см 3,4 мм.
12. Заданы моменты начала и конца некоторого промежутка времени в часах, минутах и секундах (в пределах одних суток). Найти продолжительность этого промежутка в тех же единицах.
13. Текущее время (часы, минуты, секунды) задано тремя переменными: h, m s. Округлить его до целых значений минут и часов. Например, 14 ч 21 мин 45 с преобразуется в 14 ч 22 мин или 14 ч, а 9 ч 59 мин 23 с – соответственно в 9 ч 59 мин или 10 ч.
14. Угол a задан в радианах. Найти его величину в градусах, минутах и секундах.
15. Длина некоторого отрезка составляет p метров. Перевести ее в русскую не метрическую систему. 1 верста = 500 саженей; 1 сажень = 3 аршина; 1 аршин = 16 вершков; 1 вершок = 44,45 мм.

Урок №4

Тема урока: Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Тип урока: изучения нового материала

Цели урока:

формирование навыков решения задач на составление разветвляющихся алгоритмов с

использованием блок-схем;

- формирование навыков сопоставления блок-схемы и программы, а также написания программы

по блок-схеме;

- закрепление навыков формального исполнения алгоритма, набора и отладки программы,

нахождения и исправления ошибок в программе

Основные понятия:

· Логическое выражение

· Ветвящийся алгоритм

Методические рекомендации: Учитель демонстрирует призентацию с объяснениями, ученики усваивают новый материал.

Контрольные вопросы: Что такое логическое выражение? Как выполняются операции AND и OR? Как составляется математическая модель? Придумайте блок-схему? С помощью чего записывается язык Паскаль?

Практические задания: при выполнении задания целесообразно использовать раздаточный материал

6. Подведение итогов.

Рефлексия: выявление ошибок в соответствии с карточкой.

Карточка учета работы на уроке

Тема ___________________________________________

Фамилия ____________________ Класс: ________

№ Этапы работы на уроке

оценка /

балл

1. Устный опрос (1)

2. Тестирование на компьютере оценка

3. Заполнение трассировочной таблицы (2)

4. Отладка программы (2)

5.

Обработка результата выполнения

программы

(1)

7. Оформление отчета по решению задачи (2)

6. Задание для самостоятельной работы (2)

ИТОГО:

ОЦЕНКА:

Критерий оценки: «5» - 13 и выше баллов

«4» - 10,11,12 баллов

«3» - 7,8,9 баллов

7. Домашнее задание.

1) Проработать выявленные ошибки.

2) Выучить §6 (стр.28-30), вопросы и задания №1-7 (стр.34-36)

3) Подготовиться к тесту на компьютере по теоретическому материалу.

1. Математическая модель

1) Ввести a, b, c

2) Вычислить d = b

2 – 4ac

3) если d<0

то вывод “корней нет”

иначе

если d=0

то вычислить х =

вывести х

иначе

вычислить х1 =

х2 =

вывести х1, х2

все

все

4) Конец

3. Блок – схема

Урок №5

Тема урока: Операторы условного перехода.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

познакомить учащихся с оператором ветвления на Паскале, с типами ветвления;

с формой записи оператора ветвления на Паскале.

сформировать умение записи оператора ветвления в среде программирования

Паскаль; развить логическое мышление

повысить мотивацию к изучению предмета информатики

Основные понятия:

· Логическое выражение

· Операторные скобки

·

Методические рекомендации: Фронтальная работа, затем индивидуальная работа учащихся.

Контрольные вопросы:

Практические задания: Дано целое число. Если оно является положительным то прибавить к нему 1, в противном

случае вычесть из него два. Вывести полученное число.

2. Даны три стороны одного треугольника и три стороны другого треугольника. Определить,

будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные площади.

Урок №6

Тема урока: Оператор безусловного перехода

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

· организовать деятельность студентов по восприятию, осмыслению и первичному закреплению материала темы «Ветвящиеся алгоритмы. Безусловный переход»; содействовать организации деятельности по написанию и отладке программы в среде QBasic;

· способствовать развитию памяти, внимания, умения работать в соответствии с представленным алгоритмом;

· формировать потребность в получении новых знаний.

Основные понятия:

· Алгоритм

· Исполнитель

Методические рекомендации: Урок-беседа.

Контрольные вопросы: Что вычисляет функция SQR? Для чего предназначен оператор Print A? Что вычисляет функция ABS? Числовые переменные могут быть?и т.д.

Практические задания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: