Привилегия молиться

Возлюбленные верующие, разве вы не считаете, что прошение, которого требует Бог, является весьма большой привилегией? Предположим, что был при­нят закон, согласно которому вы не должны молить­ся. Это было бы действительно печально. Если бы молитва прерывала, а не усиливала поток благосло­вений, это было бы страшным бедствием.

Вы когда-нибудь видели немого человека, когда он очень возбужден или страдает от сильной боли и поэтому отчаянно хочет что-то сказать? Это ужасное зрелище. Его лицо искажено, а тело страшно напря­жено. Немой корчится в отча­янии, все его члены скрючены в попытке помочь языку, но он не может разорвать свои узы. Из его груди вырываются глу­хие звуки, а мучительное за­икание привлекает некоторое внимание, но это не может сравниться с членораздель­ной речью. Бедняга страдает от невыразимой боли. Представьте, если бы наша духовная природа была полна сильных желаний, но мы были бы не в состоя­нии молиться. Я думаю, это было бы одним из самых страшных бедствий, которые могли бы постигнуть нас. Мы оказались бы ужасно поражены, расчленены, и наша агония была бы невыразимой. Благословенно имя Господне; Он усмотрел способ общения и побуждает наши сердца обращаться к Нему

Возлюбленные, мы должны молиться. Мне кажет­ся, что это должно в первую очередь приходить нам на ум, когда мы в нужде. Если бы люди были в пра­вильных отношениях с Богом и по-настоящему лю­били Его, они молились бы так же естественно, как дышат. Надеюсь, что многие из нас находятся в пра­вильных отношениях с Богом и не нуждаются в том, чтобы их заставляли молиться. Надеюсь, что для мно­гих из нас молитва стала естественным инстинктом.

Недавно мне рассказали историю о маленьком не­мецком мальчике. Этот прекрасный маленький ребе­нок верил своему Богу и наслаждался молитвой. Его учитель велел всем ученикам приходить в школу вовремя, и этот мальчик всег­да старался так поступать.

Однако его родители были медлительными людьми. В од­но утро полностью по их вине он вышел из дому как раз в то время, когда школа уже откры­валась. Стоящий неподалеку друг услышал, как этот малыш взмолился: «Дорогой Боже, помоги мне, пожалуйста, успеть в школу». Друг был удивлен, потому что эта молитва не могла быть исполнена, так как ребенку предстояло проделать довольно долгий путь, а время уже наступило. Ему стало любопытно увидеть результат.

Так случилось, что именно в то утро учитель, пыта­ясь открыть дверь в класс, повернул ключ не в ту сто­рону. Замок заело, и пришлось послать за слесарем, чтобы тот открыл дверь. Это было той самой необхо­димой задержкой! Когда дверь открыли, наш юный друг вошел вместе с остальными детьми вовремя.

У Бога есть множество способов ответить на пра­вильные желания. Было совершенно естественным, что вместо плача и хныканья ребенок, по-настоящему любивший Бога, рассказал Ему о своей неприятности. Не должно ли для нас быть естественным спонтанно и незамедлительно рассказывать Господу о наших печалях и просить о помощи? Разве нам не следует делать это в первую очередь, а не в последнюю?

Увы, согласно Писанию и наблюдениям, а также (хоть мне и печально это говорить) по собственному опыту знаю, что молитва часто оказывается сред­ством, к которому прибегают в последнюю очередь. Посмотрите на больного человека из псалма 106. Друзья приносят ему разнообразную пищу, но его душа «отвращалась от всякой пищи» (стих 18). Вра­чи делали все, что могли, чтобы исцелить его, но ему становилось все хуже и хуже. Он приближался «к вратам смерти» (стих 18). Наконец, он в своей скор­би взывает к Господу (стих 19). Он делает в послед­нюю очередь то, что должен был сделать в первую.

«Пошлите за доктором. Приготовьте ему поесть. Укутайте его одеялом!» - все это очень хорошо, но когда вы обратитесь с молитвой к Богу? К сожалению, к Богу обращаются только тогда, когда ситуация становится безнадежной.

Посмотрите на моряков, описанных в том же псалме. Их корабль весьма близок к крушению. Они «восходят до небес, нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии» (стих 26). Однако они про­должают делать все, что могут сами, чтобы выбраться из бури. Но когда «они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает», тогда они «воззвали к Господу в скорби своей» (стихи 27,28).

О да, мы взыскиваем Бога, когда оказываемся заг­наны в угол, и нас ожидает верная погибель. Какая милость, что Он слышит эти запоздалые молитвы и избавляет просителей от их бедствий! Но разве так должно обстоять дело с вами, со мной и с церквями Христовыми? Не должны ли первым побуждением приходящей в упадок церкви быть слова: «Давайте будем молиться день и ночь, пока Господь не благо­словит нас. Давайте соберемся «единодушно» вместе (см. Деяния 2:1) и не будем расходиться, пока благо­словение не сойдет на нас»?

Изобилие ответов на молитвы

Знаете ли вы, верующие, какие великие вещи мож­но получить от Бога благодаря прошению? Вы когда-нибудь думали об этом? Неужели это не побуждает вас пылко молиться? Все небеса находятся в пределах досягаемости того, кто просит. Наш Бог имеет так много обетований для нас, что они неистощимы, и их исполнение достигается через молитву. Иисус ска­зал: «Все предано Мне Отцом Моим» (Матфея 11:27), и Павел сказал: «Все ваше... вы же - Христовы» (1 Ко­ринфянам 3:21,23). Кто бы не стал молиться, когда все передано нам таким образом? Обещания, кото­рые прежде были даны конкретным людям, также даны и нам, если мы знаем, как прибегать к ним в молитве. Например, в Пенуэле был только Иаков, однако Осия использовал слово «нас», говоря об этом происшествии: «Он нашел нас и там говорил с нами» (Осии 12:4). Израиль прошел через Чермное море много веков назад, однако в 65-м псалме использова­но слово «мы»-. «Там веселились мы о Нем» (стих 6).

Когда Павел хотел показать нам Божье великое обетование во время нужды, он выразил его такими словами: «Ибо Он сказал: не оставлю тебя и не поки­ну тебя» (Евреям 13:5). Откуда Павел взял эти слова? Это было заверение, данное Господом Иисусу Нави­ну: «Не отступлю от тебя и не оставлю тебя» (Иисус Навин 1:5). Вы можете подумать: «Ну это обе­тование было дано только Иисусу Навину». Нет, оно дано нам. Петр в своем послании пишет о том, что все пророчества в Писании даны не только для опре­деленной личности (см. 2 Петра 1:20). Все Писание - для нас.

Посмотрите, как Бог явился Соломону ночью и сказал: «Проси, что дать тебе» (3 Царств 3:5). Соломон попросил мудрости. «О, так то Соломон», - скажете вы. Прочитайте другое место из Писания: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков» (Иакова 1:5). Вдобавок к этому Бог дал Соломону богатство и славу. Касается ли это только Соломона? Нет, это обетование Божье не только для него, ибо о настоя­щей мудрости сказано: «Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава» (Притчи 3:16). Это весьма похоже на обещание нашего Спа­сителя: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матфея 6:33).

Видите, что Господни обетования исполняются неоднократно? Сейчас они ожидают возможности излить свои сокровища на тех, кто молится. Бог готов повторить биографии Своих святых в нас. Он ждет возможности проявить Свою щедрость и одарить нас Своими благодеяниями (см. Псалом 67:20). Разве это не поднимает молитву на высокий уровень?

Вот еще одна истина, которая должна побудить нас молиться: если мы будем просить, Бог даст нам намного больше того, о чем мы просим. Когда Бог пообещал Аврааму, что даст ему ребенка через Сарру, Авраам попросил Бога благословить Измаила: «О, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим!» (Бытие 17:18). Авраам думал: «Именно это и есть Богом обе­щанный ребенок завета. Я не могу себе даже пред­ставить, что Сарра родит ребенка в своем преклон­ном возрасте. Бог пообещал мне сына, и этот ребенок от Агари, без всяких сомнений, и есть исполнение Его обещания. «О, хотя бы Измаил был жив пред ли­цом Твоим!». Бог ответил на его просьбу, но также даровал ему Исаака и все благословения завета.

Затем был Иаков. Когда он преклонил колени для молитвы в Вефиле, он попросил Господа обеспечить его пищей и одеждой на всем протяжении его пути. Но что дал ему Бог? Когда он спустя несколько лет вернулся в Вефиль, его семья и имущество были раз­делены на две большие части. У него были тысячи овец и верблюдов, а также множество других богатств. Бог услышал его прошение и совершил неизмеримо больше того, о чем он просил.

Давид говорил о себе: «Он (царь) просил у Тебя жизни - Ты дал ему долгоденствие на век и век» (Пса­лом 20:5). Да, Бог даровал не только долгоденствие ему самому, но и престол его потомкам на все време­на. Когда Бог сказал Давиду, что его престол будет утвержден навеки, он пришел и сел пред Господом, пораженный Господней благостью.

«Ну и что же, - возможно, скажете вы, - действовал ли этот принцип получения больше того, чем мы просим, в жизни новозаветных верующих?» Да, он действовал и для новозаветных просителей — и для святых, и для грешников. Когда к Иисусу принесли расслабленного, чтобы Он исцелил его, Иисус сказал: «Дерзай чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Матфея 9:2). Этот человек не просил прощения, не так ли? Нет, но Бог дает больше, чем мы просим!

Послушайте смиренную молитву этого несчастно­го умирающего разбойника: «Помяни меня, Господи, когда приидешъ в Царствие Твое!» (Луки 23:42). Иисус ответил ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Луки 23:43). Разбойник даже не меч­тал о такой чести.

Даже история о блудном сыне учит нас кое-чему относительно Божьего принципа преизобильного даяния. Блудный сын принял решение сказать своему отцу: «И (я) уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Луки 15:19). А каков был ответ его отца?

Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги... Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

— Луки 15:22, 24

Займите позицию просителя, и вы получите то, о чем никогда не просили и никогда не думали. Люди часто неверно цитируют 20-й стих 3-й главы Посла­ния к Ефесянам. Они говорят: «Бог может сделать несравненно больше всего, чего мы (мы бы не) попро­сили, или о чем (бы не) помышляли». Истина в том, что мы могли бы просить о величайших вещах, если бы только мы были более внимательны и имели бы больше веры. На самом деле в 20-м стихе 3-й главы Послания к Ефесянам сказано, что Бог «может сде­лать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем». Бог готов дать нам бесконечно больше того, о чем мы в действительности просим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: