Профессионализм понимается как высокий уровень подготовлености данной деятельности и достижения значительных качественных и количественных результатов труда при меньших затратах времени и сил на основе использование рациональных приемов работы. Профессионализм достигается лишь в результате систематического повышения квалификации и творческой активности педагога, требует знании знаний и умений компетентно-творческой деятельности.
Профессионально-педагогическая культура учителя представляет собой систему общечеловеческих идей, профессионально-ценностных ориентаций и качеств личности, универсальных способов познания и гуманистических проявлений педагогических технологии.
В состав педагогической культуры включает
- педагогические позиции учителя
- профессиональные знанияи педагогическое мышление
- профессиональные умения и опыт творческо- педагогической деятельности
- саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога.
- принято различать три уровня профессионально-педагогической культуры (высокий,средний, низкий) в зависимости выраженности следующих показателей
- учитель обладает личностными качествами, необходимыми для педагогической деятельности.
- учитель ведет творческий поиск решения педагогических задач
- учитель имеет устойчивую потребность в творческом росте.
- учитель добивается высоких результатов в обучении и воспитании.