Основные принципы диагностики в дидактике

Диагностика- это выявления состояния, измерения показателей и оценивание процесса, определение тенденций развития, пути искоринения недостатков, и прогнозирование вазможных результатов.

Принципы диагностирования:

Принцип объективности. Сожержание диагностических заданий и вопросов должно быть научно обосновано. Сами диагностические процедуры так же должны быть обоснованы и адекватны установленным критериям оценивания знаний и умений. Важнейшее требование принципа объективности заключается в том, что выставленные отметки не должны зависеть от методов и средств контролирования, а также от диагностирующих педагогов. По другому говоря при замене методов, педагогов и т.д. должны быть получены те же самые результаты диагностирования.(для всех одинаковое отнош)

Принцип систематичности. Диагностику следует проводить на всех этапах диагностического процесса от начального восприятия знаний до их практического применения. Регулярному диагностированию следует подвергать всех учащихся с первого дня обучения до последнего. При этом целесообразно применять разнообразные формы, методы и средства в их комплексе и единстве. Известно что приминение лишь одного вида элемента может дать «сбой», что приведет к неверной оценке результатов.(проверка классов по плану)

Принцип наглядности(гласности). Реализация данного принципа базируется на следующих требованиях.

- не допускать проведения тайных испытаний, все ипытания должны быть отурытыми(публичными)

- проводить проверку всех испытуемых по одним и тем же критериям.

- своевременно объявлять результаты диагностического среза.

- обсуждение и анализ реультатов диагностированияпроводитьс участием заинтересованных лиц.

- с учетом полученных данных соствлять реальные перспективные планы дальнейшей работы, напрвленные на повышение учебных показателей учащихся.

Принцип индивидуализации и дифференции диагностики требует что бы данная процедура давала информацию относительно личной учебно- познавательной дечтельности каждого учащегося с учетом его личностных качеств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: