Какие дидактические задачи ставятся перед уроком биологии

Тип урока – понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов. В дидактике наиболее разработанными являются следующие классификации:

по “месту урока” в системе уроков по учебной теме (С.В. Иванов);

по признаку основной дидактической цели (Б.П. Есипов);

по способу проведения урока (И.Н. Казанцев).

По дидактической цели и дидактическим задачам

различают:

Урок обычный, на котором решается лишь одна дидактическая задача (изучение нового материала, или закрепление изученного, или контроль);

Урок комбинированный (смешанный), где последовательно решаются несколько дидактических задач;

Урок синтетический, на котором несколько дидактических задач решаются одновременно.

Структура комбинированного урока: организационный момент; проверка знаний и умений учащихся; изучение нового материала; закрепление изученного материала.

Выделяют четыре основных типа уроков: урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного материала; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала.

Нетрадиционные формы уроков: Урок-сочинение,Урок-аукцион,Урок-деловая игра,Игра-обобщение,Урок-пресс-конференция,Урок-диспут,Уроки-творчества, Урок-экскурсия, Урок-семинар, Урок типа «КВН».

62. 5-Природоведение Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы / авт.-сост. И.Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2009

Программа основного общего образования по природоведению. 5 класс. (авторы: Плешаков А.А., Сонин Н.И.).

Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2008

6-9 класс Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы / авт.-сост. И.Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2009

Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы (авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова)

1. Сонин Н.И. Биология.

Живой организм. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2008.

2. Сонин Н.И. Биология.

Живой организм. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2008. – (Навигатор).Захаров В.Б.

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2009

Сонин Н.И.Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. – М.: Дрофа, 2009.

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б.,

Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2000.

10-11 Биология Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы / авт.-сост. И.Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2009 Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10-11 классы. Базовый уровень (70 часов) (авторы: И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов)

Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11кл.

Общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова,

Е.Т. Захарова; под ред. Акад. РАЕН, проф. В.Б. Захарова. – М.:

Дрофа, 2005


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: