Воспитание патриотизма на уроках общей биологии осуществляется в связи с ознакомлением школьников с успехами отечественной и зарубежной науки, с биологической равноценностью всех рас и народов Земли. Проблема защиты и охраны природы и здоровья народа родной страны перерастает в ответственность за судьбы всей биосферы, всего человечества.
На уроках общей биологии важно систематически решать задачи идейно-политического воспитания учащихся, освещать успехи науки и практики, задачи, поставленные правительством в области сельского хозяйства, селекции, здравоохранения и медицины, охраны окружающей среды.
Экологические воспитание на уроках биологии
Экологическое воспитание является одной из важнейших задач формирования у учащихся чувства экологической ответственности.
Основная цель экологического воспитания: научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием. Какие же можно выделить образовательные и воспитательные задачи:
- углубить и расширить экологические знания;
- привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные, преобразовательные,
- развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности,
- сформировать (воспитать) чувства бережного отношения к природе.
Эстетическое воспитание на уроках биологии
Биологическое образование содержит в себе огромный эстетический потенциал прежде всего потому что учащиеся познают здесь многообразный мир природы. Природа воспета и в многочисленных произведениях искусства: живописи, поэзии, музыке все это является богатейшим подспорьем для меня в приобщении учащихся к красоте на своих уроках.
Перед собой ставим цель: научить детей не просто видеть и слышать, но и смотреть.