Практическое занятие №7

Изучение приспособленности организмов к среде обита­ния.

1. Цели:

· Образовательные: научить выявлять адаптивные приспособления организмов к условиям среды и причины относительности этих приспособлений;

  • Развивающие: продолжить развитие умений логически мыслить, обобщать, делать выводы, проводить аналогии; содействовать развитию самостоятельности, способствовать интенсификации учебного процесса, повышать мотивацию учения, пробуждать их творческие способности.
  • Воспитательные: способствовать в ходе урока экологическому воспитанию студентов.

2. Обеспечение занятия: инструкции для студентов, гербарные или живые образцы растений: светолюбивых, теневыносливых, ксерофитов, гидрофитов (гигрофитов), картинки животных, дидактические карточки задания.

3. Порядок выполнения:

3.1. Отработка терминов и понятий.

3.2. Выполнение работы, заполнение таблицы.

3.3. Выполнение тестового задания.

4. Схема отчета:

4.1. Тема и цель занятия.

4.2. Таблица, выводы.

4.3. Ответы тестового задания.

Анализ преподавателем выполнения работы.

6. Рекомендуемая литература:

3. Биология под редакцией академика РАО Н. В. Чебышева А. А. Москва «Академия» 2006г.

4. Каменский, Е. А. Криксунов «Общая биология 10-11 классы». Москва, «Дрофа» 2007.

Вопросы для подготовки:

  1. Что такое естественный отбор?
  2. Какие формы естественного отбора известны?
  3. В чём состоит творческая роль естественного отбора?
  4. Что такое приспособленность? Почему она имеет относительный характер?
  5. Какие адаптации существуют у животных? Назовите их и приведите примеры.
  6. Дайте определение терминам – маскировка, мимикрия, адаптация.
  7. Какие адаптации существуют у растений. Назовите их, приведите примеры.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: