Изучение приспособленности организмов к среде обитания.
1. Цели:
· Образовательные: научить выявлять адаптивные приспособления организмов к условиям среды и причины относительности этих приспособлений;
- Развивающие: продолжить развитие умений логически мыслить, обобщать, делать выводы, проводить аналогии; содействовать развитию самостоятельности, способствовать интенсификации учебного процесса, повышать мотивацию учения, пробуждать их творческие способности.
- Воспитательные: способствовать в ходе урока экологическому воспитанию студентов.
2. Обеспечение занятия: инструкции для студентов, гербарные или живые образцы растений: светолюбивых, теневыносливых, ксерофитов, гидрофитов (гигрофитов), картинки животных, дидактические карточки задания.
3. Порядок выполнения:
3.1. Отработка терминов и понятий.
3.2. Выполнение работы, заполнение таблицы.
3.3. Выполнение тестового задания.
4. Схема отчета:
4.1. Тема и цель занятия.
4.2. Таблица, выводы.
4.3. Ответы тестового задания.
|
|
Анализ преподавателем выполнения работы.
6. Рекомендуемая литература:
3. Биология под редакцией академика РАО Н. В. Чебышева А. А. Москва «Академия» 2006г.
4. Каменский, Е. А. Криксунов «Общая биология 10-11 классы». Москва, «Дрофа» 2007.
Вопросы для подготовки:
- Что такое естественный отбор?
- Какие формы естественного отбора известны?
- В чём состоит творческая роль естественного отбора?
- Что такое приспособленность? Почему она имеет относительный характер?
- Какие адаптации существуют у животных? Назовите их и приведите примеры.
- Дайте определение терминам – маскировка, мимикрия, адаптация.
- Какие адаптации существуют у растений. Назовите их, приведите примеры.