Изучение приспособленности организмов к среде обитания.
1. Цели:
· Образовательные: научить выявлять адаптивные приспособления организмов к условиям среды и причины относительности этих приспособлений;
- Развивающие: продолжить развитие умений логически мыслить, обобщать, делать выводы, проводить аналогии; содействовать развитию самостоятельности, способствовать интенсификации учебного процесса, повышать мотивацию учения, пробуждать их творческие способности.
- Воспитательные: способствовать в ходе урока экологическому воспитанию студентов.
2. Обеспечение занятия: инструкции для студентов, гербарные или живые образцы растений: светолюбивых, теневыносливых, ксерофитов, гидрофитов (гигрофитов), картинки животных, дидактические карточки задания.
3. Порядок выполнения:
3.1. Отработка терминов и понятий.
3.2. Выполнение работы, заполнение таблицы.
3.3. Выполнение тестового задания.
4. Схема отчета:
4.1. Тема и цель занятия.
4.2. Таблица, выводы.
4.3. Ответы тестового задания.
Анализ преподавателем выполнения работы.
3. Биология под редакцией академика РАО Н. В. Чебышева А. А. Москва «Академия» 2006г.
4. Каменский, Е. А. Криксунов «Общая биология 10-11 классы». Москва, «Дрофа» 2007.
Вопросы для подготовки:
- Что такое естественный отбор?
- Какие формы естественного отбора известны?
- В чём состоит творческая роль естественного отбора?
- Что такое приспособленность? Почему она имеет относительный характер?
- Какие адаптации существуют у животных? Назовите их и приведите примеры.
- Дайте определение терминам – маскировка, мимикрия, адаптация.
- Какие адаптации существуют у растений. Назовите их, приведите примеры.






