В первом, пятом классах классный руководитель решает задачу моделирования воспитательной системы (ВС) класса как с пособа организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Вопросы и задания:
Определить, каковы этапы, формы и методы моделирования ВС класса.
1.1. | открытый | ср.трудности | Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса играет … … | Классный руководитель классный руководитель |
1.2. | множественный | ср. трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа. | Основные моделируемые компоненты воспитательной системы класса | Целевой +Индивидуально-групповой +Ценностно-ориентационный +Функционально-деятельностный +Пространственно-временной +Диагностико-аналитический Результативный |
1.3. | На упорядочение | ср. трудности | Установите последовательность этапов моделирования воспитательной системы класса. | Изучение учащихся и класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе. Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества. Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка. | |
1.4. | множественный | ср. трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа. | Способы изучения учащихся и класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе. | Игра «Узнай свое поручение» +Игра «Путешествие по морю любимых занятий». +Развивающая анкета «Твои увлечения». +Составление карты интересов и увлечений учащихся класса. +Мастерская общения «Давайте познакомимся!». +Альбом-эстафета «Наш класс» Огонёк «Анализ жизни» |
1.5. | множественный | ср. трудности | Выберите несколько правильных вариантов ответа. | Способы проектирования целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества. | +Игра «Приходи к нам в будущее» Праздник именинников +Конкурс идей и проектов учащихся «Класс, в котором я хотел бы учиться». +Творческое дело «Устав класса» Методика «Цветик-семицветик». +Конкурс «Герб класса» +Выпуск стенной газеты «Мой класс сегодня и завтра» |
|
|