Что такое меры защиты внутреннего рынка?

Основной целью мер защиты внутреннего рынка является противодействие несправедливой конкуренции со стороны импортируемых товаров (антидемпинговые и компенсационные меры) или резко возросшему импорту (специальные защитные меры), но только при соблюдении установленных законодательством требований.

Механизм установления мер во всех трех случаях построен по единому принципу:

1. Подача заявления от имени национальных производителей товара.
2. Проведение соответствующего расследования. На всех этапах расследования (в зависимости от расследования и с различной степенью детализации) необходимо иметь: Ø доказательство наличия демпинга/специфической субсидии/резко возросшего импорта; Ø доказательство материального ущерба (или его угрозы), замедления создания отрасли национальной экономики/серьезного ущерба (или его угрозы); Ø доказательство причинно-следственной связи между демпингом/специфической субсидией/возросшим импортом и материальным ущербом (или его угрозой), замедлением создания отрасли/серьезным ущербом (или его угрозой).
3. Установление мер (в случае наличия вышеперечисленных доказательств).

Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры применяются в виде соответствующих пошлин, применяемых сверх ставок таможенных пошлин (в рамках всех трех видов мер), или количественных ограничений (в рамках специальных защитных мер) или обязательств (в рамках антидемпинговых или компенсационных мер).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: