Выполнение практических заданий

Вариант № задач Вариант № задач Вариант № задач
  1, 31, 36   10, 6, 46   17, 15, 56
  2, 32, 37   11, 7, 47   18, 16, 57
  3, 33, 38   12, 8, 48   19, 17, 58
  4, 34, 39   14, 9, 49   24, 18, 59
  5, 35, 40   15, 10, 50   25, 19, 60
  6, 1, 41   16, 11, 51   26, 31, 40
  7, 2, 42   20, 12, 52   27, 32, 41
  8, 3, 43   21,13, 53   28, 33, 42
  9, 4, 44   22, 14, 54   29, 34, 43
  13, 5, 45   12, 23, 55   3, 30, 55
  1. Создать файл натуральных чисел, содержащий 20 элементов. Открыть данный файл для редактирования. Заменить данные элементы противоположными числами. Полученные значения сохранить в другом файле.
  2. Создать файл вещественных чисел. Открыть данный файл для редактирования. Вычислить сумму элементов до первого отрицательного. Полученное значение сохранить в этом же файле.
  3. Создать файл из десяти четырёхзначных натуральных чисел. Открыть данный файл для редактирования. Записать цифры в данных числах в обратном порядке. Полученные числа сохранить в том же файле.
  4. Создать массив натуральных трёхзначных чисел. Открыть файл для редактирования. В новый файл сохранить числа кратные трём.
  5. Создать файл вещественных чисел. Открыть данный файл для редактирования. Произвести сортировку в порядке убывания до первого нулевого элемента. Сохранить полученную сортировку в другой файл.
  6. Создать файл целых чисел Х=(х1, х2, …, хn). Открыть файл для редактирования. Сохранить данные числа в обратном порядке в массив Y=(y1, y2,..., yk). Вычислить количество четных, нечетных и нулевых элементов массива Y. Полученный массив и вычисленные параметры сохранить в этом же файле.
  7. Дан файл целых чисел. Вывести количество его элементов. Если файла с таким именем не существует, то вывести -1.
  8. Дано число k и файл, содержащий ненулевые целые числа. Вывести элемент файла с номером k (элементы файла нумеруются от нуля). Если такой элемент отсутствует, то вывести 0.
  9. Дан файл целых чисел, содержащий не менее четырех элементов. Вывести его нулевой, первый, предпоследний и последний элементы.
  10. Дан файл целых чисел. Вывести количество содержащихся в нем серий (т.е, наборов последовательно расположенных одинаковых элементов).
  11. Даны два файла одного и того же типа. Добавить к первому файлу содержимое второго файла, а ко второму файлу — содержимое первого.
  12. Дан файл целых чисел. Создать новый файл, содержащий те же элементы, что и исходный файл, но в обратном порядке.
  13. Дан файл вещественных чисел с именем Name 1. Создать два новых файла с именами Name 2 и Name 3, первый из которых содержит строки исходного файла с четными номерами (0, 2, 4,...), а второй — с нечетными (1, 3, 5,..).
  14. Дан файл вещественных чисел. Заменить в нем все элементы на их квадраты.
  15. Дан файл целых чисел. Продублировать в нем все числа, принадлежащие диапазону 5... 10.
  16. Дан файл вещественных чисел. Поменять в нем местами минимальный и максимальный элементы.
  17. Даны два файла вещественных чисел с именами Name 1 и Name 2, элементы которых упорядочены по возрастанию. Объединить эти файлы в новый файл с именем Name 3, сохранив упорядоченность элементов.
  18. Даны два целых числа i и j и файл вещественных чисел, содержащий элементы квадратной матрицы (По строкам). Вывести элемент матрицы, расположенный в i -й строке и j-м столбце (строки и столбцы нумеруются от 1). Если требуемый элемент отсутствует, то вывести 0.
  19. Дан файл вещественных чисел, содержащий элементы квадратной матрицы (по строкам).
  20. Создать файл, содержащий элементы матрицы, транспонированной к исходной.
  21. Из компонентов исходного файла целых чисел сформировать массивы четных и нечетных чисел. Определить наибольший четный компонент файла и наименьший нечетный.
  22. На основе исходного файла целых чисел создать массив удвоенных нечетных чисел. Упорядочить его по возрастанию элементов.
  23. Сформировать массив положительных чисел, делящихся на пять 6ез ос­татка, используя элементы исходного файла целых чисел. Упорядочить массив по убыванию элементов.
  24. Из компонентов исходного файла целых чисел сформировать массивы отрицательных и простых чисел. Вычислить количество нулевых компо­нентов файла.
  25. Взяв за основу файл целых чисел, создать массив, элементы которого не являются простыми числами и расположены до минимального элемента.
  26. Из компонентов исходного файла целых чисел сформировать массив, за­писав в него только ненулевые компоненты, находящиеся после максимального элемента.
  27. Создать массив из элементов исходного файла вещественных чисел, внеся в него числа, превосходящие среднее значение положительных компонентов файла.

28. Из компонентов исходного файла сформировать массив, записав в него числа, расположенные в файле до минимального элемента и после максимального.

  1. Массив создать из компонентов исходного файла. Внести в него числа, расположенные в файле между минимальным и максимальным элементами.
  2. Из компонентов исходного файла сформировать массив, в котором вначале расположить четные, а затем нечетные числа. Определить номера наибольшего нечетного и наименьшего четного компонентов.
  3. Из файла целых чисел удалить минимальное среди совершенных чисел и наибольшее простое число.
  4. Из файла вещественных чисел удалить элементы, большие среднего арифметического.

33. Из файла целых чисел удалить второе, третье и пятое простое число.

  1. В файле целых чисел поменять местами максимальное среди отрицатель­ных и наибольшее среди простых.
  2. Из файла целых чисел переписать все простые, больше среднего арифметического в новый файл.
  3. Дан файл , компоненты которого являются дейст­вительными числами. Найти:

а) сумму компонент файла ;

б) наибольшее из значений модулей компонентов с нечет­ными номерами;

в) модуль суммы и квадрат произведения компонент файла f;

г) последнюю компоненту файла.

  1. Дан файл , компоненты которого являются дейст­вительными числами. Найти:

а) наименьшее из значений компонент с четными но­мерами;

б)сумму квадратов компонент файла f;

в) сумму наибольшего и наименьшего из значений ком­понент;

г) разность первой и последней компонент файла.

  1. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Найти:

а) количество четных чисел среди компонент;

б) количество удвоенных нечетных чисел среди компонент;

в) количество квадратов нечетных чисел среди ком­понент.

  1. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Получить в файле g все компоненты файла f:

а) являющиеся четными числами;

б) делящиеся на 3 и не делящиеся на 7;

в) являющиеся точными квадратами.

  1. Дан файл , компоненты которого являются дейст­вительными числами. Найти:

а) произведение компонент файла f;

б) последнюю компоненту файла.

в) наибольшее из значений компонент;

г) разность первой и последней компонент файла.

  1. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Записать в файл g все четные числа файла f, а в файл h — все нечетные. Порядок следования чисел сохраняется.
  2. Дан символьный файл f, Записать в файл g ком­поненты файла f в обратном порядке.
  3. Даны символьные файлы f и g. Записать в файл h сначала компоненты файла f, затем — компоненты файла g с сохранением порядка.
  4. Дан файл f, компоненты которого являются це­лыми числами. Получить файл g, образованный из файла f исключением повторных вхождений одного и того же числа.
  5. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Файл f содержит столько же отрицательных чисел, сколько и положительных. Используя вспомогательный файл h, переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g не было двух соседних чисел с одним знаком.
  6. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Файл f содержит столько же отрицательных чисел, сколько и положительных. Используя вспомогательный файл h, переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g сначала шли положительные, потом отрицательные числа.
  7. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Файл f содержит столько же отрицательных чисел, сколько и положительных. Используя вспомогательный файл h, переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g числа шли в следующем порядке: два положитель­ных, два отрицательных, два положительных, два отрица­тельных и т. д.
  8. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла f не равна нулю. Числа в файле идут в следующем порядке: десять поло­жительных, десять отрицательных, десять положительных, десять отрицательных и т. д. Переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g числа шли в следующем порядке пять положительных, пять отрицательных, пять положительных, пять отрицательных и т. д.
  9. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Число компонент файла делится на 10. Записать в файл g наибольшее значение первых десяти компонент файла f, затем—следующую десятку компонент и т. д
  10. Дан символьный файл f. Добавить в его конец символы е, п, d (если это необходимо, использовать дополнительный файл g).
  11. Дан файл f, содержащий различные даты. Каждая дата—это число, месяц и год. Найти:

а) год с наименьшим номером;

б) все весенние даты;

в) самую позднюю дату.

  1. Сведения об автомобиле состоят из его марки, номера и фамилии владельца. Дан файл f, содержащий сведения о нескольких автомобилях. Найти:

а) фамилии владельцев и номера автомобилей данной марки;

б) количество автомобилей каждой марки.

  1. Дан файл f, содержащий сведения о книгах. Све­дения о каждой из книг — это фамилия автора, название и год издания.

а) Найти названия книг данного автора, изданных с 1960 г.

б) Определить, имеется ли книга с названием «Инфор­матика». Если да, то сообщить фамилию автора и год издания. Если таких книг несколько, то сообщить имею­щиеся сведения обо всех этих книгах.

  1. Дан файл f1, который содержит номера телефонов сотрудников учреждения: указывается фамилия сотрудника, его инициалы и номер телефона. Найти телефон сотрудника по его фамилии и инициалам.
  2. Дан файл f, содержащий сведения о кубиках: размер каждого кубика (длина ребра в сантиметрах), его цвет (красный, желтый, зеленый или синий) и материал (деревянный, металлический, картонный). Найти:

а) количество кубиков каждого из перечисленных цветов и их суммарный объем;

б) количество деревянных кубиков с ребром 3 см и ко­личество металлических кубиков с ребром, большим 5 см.

  1. Дан файл f, содержащий сведения о веществах: указывается название вещества, его удельный вес и прово­димость (проводник, полупроводник, изолятор).

а) Найти удельные веса и названия всех полупро­водников.

б) Выбрать данные о проводниках и упорядочить их по убыванию удельных весов.

  1. Дан файл f, содержащий сведения об экспорти­руемых товарах: указывается наименование товара, страна, импортирующая товар, и объем поставляемой партии в штуках. Найти страны, в которые экспортируется дан­ный товар, и общий объем его экспорта.
  2. Даны два файла /, и /.,. Файл fl — это инвентар­ный файл, содержащий сведения о том, сколько изделий каких видов продукции хранится на складе (вид продук­ции задается его порядковым номером). Файл f, —это вспомогательный файл, содержащий сведения о том, на сколько уменьшилось или увеличилось количество изделий по некоторым видам продукции. Вспомогательный файл может содержать несколько сообщений по продукции одного вида или не содержать ни одного такого сообщения. Обновить инвентарный файл на основе вспомогательного, образовав новый файл g
  3. Дан файл f, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки (например, кукла, кубики, мяч, конструктор и т. д.), ее стоимость в копейках и воз­растные границы детей, для которых игрушка предназна­чена (например, для детей от двух до пяти лет). Получить следующие сведения:

а) названия игрушек, цена которых не превышает 40 руб. и которые подходят детям 5 лет;

б) названия наиболее дорогих игрушек (цена которых отличается от цены самой дорогой игрушки не более чем на 1 руб.);

в) названия игрушек, которые подходят как детям 4лет, так и детям 10 лет;

  1. Дан файл f, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки (например, кукла, кубики, мяч, конструктор и т. д.), ее стоимость в копейках и воз­растные границы детей, для которых игрушка предназна­чена (например, для детей от двух до пяти лет). Получить следующие сведения:

а) название самой дорогой игрушки

б) можно ли подобрать игрушку, любую, кроме мяча, подходящую ребенку 3 лет, и дополнительно мяч так, чтобы суммарная стоимость игрушек не превосходила 50 руб.?;

в) имеется ли мяч ценой 20 руб. 50 коп.. предназначен­ный детям от 3 до 8 лет?; если нет, занести сведения об этой игрушке в файл f.

Контрольные вопросы.

1. Что понимается под файлом?

2. Какие типы файлов вам известны?

3. Что означает процедура assign?

4. Что понимается под именем файла?

5. Чем отличается файл от массива?

6. Что понимается под чтением файла?

7. Что понимается под записью файла?

8. Опишите алгоритм чтения информации из файла.

9. Опишите алгоритм записи информации в файл.

10. Какие процедуры позволяют оптимизировать работу с файлами?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: