Порядок выполнения работы. 4.1. Провести измерения h1 и h2 на установке, изображенной на рис

4.1. Провести измерения h1 и h2 на установке, изображенной на рис. 2. Результаты измерений занести в таблицу. Опыт повторить 10 раз. Значение h1 в каждом опыте должны быть одинаковыми.

Таблица

N h1, мм h2, мм ‹h1›, мм ‹h2›, мм ‹g› Dh1, мм Dh2, мм Dg
                 
                 

4.2.Определить среднее значение h1 и h2 по формулам:

Определить среднее значение g:

.

Результаты занести в таблицу.

4.3. Вычислить ошибку при определении g по данному методу следующим образом:

,

где h1 и Dh2 вычисляются по следующей формуле:

.

Если Dh1 и Dh2 при вычислениях получатся меньше цены деления шкалы манометра l = 1мм, то принять Dh = 1мм. Вычислив абсолютную погрешность Dg, записать результат в виде: g = g ± Dg.

Контрольные вопросы

1. Записать уравнение состояния идеального газа.

2.Что называется числом степеней свободы?

3. Чему равна средняя энергия молекулы, приходящаяся на одну степень свободы? Почему?

4. Сколько степеней свободы имеют молекулы одно-, двух-, многоатомного газа?

5. Записать формулу кинетической энергии молекулы газа определенной массы.

6. Сформулируйте первое начало термодинамики.

7. Что называется удельной теплоемкостью вещества?

8. Чем отличается молекулярная теплоемкость от удельной? Связь между ними.

9. Какие изопроцессы в газах вы знаете? Опишите их.

10. Чем отличается молярная теплоемкость при постоянном давлении от молярной теплоемкости при постоянном объеме? Почему?

11. Почему теплоемкости газа зависят от способов и условий нагревания?

12. Как связаны g и число степеней свободы? Зная g, рассчитать число степеней свободы воздуха.

13. С помощью рис. 5 объяснить процессы, протекающие в опыте.

14. Вывести расчетную формулу.

Литература

1. Трофимова Т. И. Курс физики. – М.: Высш. шк., 1985.

2. Савельев И. В. Курс общей физики. Т.1. — М.: Наука, 1982.

3. Детлаф А. А., Яворский Б. М., Милковская Л. Б. Курс физики. В 3 т. Т.1. — М.: Высш. шк., 1973.

4. Трофимова Т. И. Курс физики. — М.: Высш. шк., 1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: