Цель 5. Повышение уровня безопасности транспортной системы

Реализация этой цели позволит повысить безопасность движения, полетов и судоходства, обеспечить эффективную работу аварийно-спасательных служб, подразделений гражданской обороны, специальных служб, достичь безопасного уровня функционирования инфраструктурных объектов транспорта, повысить уровень соответствия транспортной системы задачам обеспечения военной безопасности страны и тем самым создать необходимые условия для соответствующего уровня общенациональной безопасности и снижения террористических рисков.

Финансирование дорожного хозяйства до 2001 года производилось их федерального и территориальных дорожных фондов. В 2001 году Федеральный дорожный фонд упразднен и Дорожное хозяйство в бюджетах представлено отдельным разделом и связано с финансированием, эксплуатацией, строительством и ремонтом дорог общего пользования, приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети.

Вопрос быть или не быть дорожным фондам в России обсуждали в Совете Федерации парламентарии и представители транспортной отрасли. Тема заседания звучала так: «О воссоздании целевых бюджетных дорожных фондов в субъектах Российской Федерации».

Общим в выступлениях всех участников заседания стало признание того, что отказ от целевых источников финансирования дорожного хозяйства и упразднение Закона «О дорожных фондах Российской Федерации» стали причиной нынешнего депрессивного состояния отрасли.

По словам заместителя министра транспорта РФ Олега Белозерова, в период с 2000 по 2009 год доля расходов на дорожное хозяйство в суммарном валовом внутреннем и региональном продукте сократилась с 1,6 до 0,7% или в 2,4 раза. Доля расходов на финансирование дорожного хозяйства субъектов Федерации в валовом региональном продукте сократилась с 2,7 до 0,6%, или в 4,5 раза. Недостаток средств сказался на качестве автодорог.

Генеральный директор Ассоциации РАДОР Игорь Старыгин охарактеризовал состояние дорог следующими показателями. Сегодня в 6 субъектах Федерации 20% автомобильных дорог не отвечают нормативным требованиям. В 17 субъектах от 20 до 50% автодорог не отвечают этим требованиям, в 42 субъектах – от 50 до 80%, в 18 субъектах 80% дорог находятся за гранью нормативных требований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: