Завершение периода – это особо ответственная работа для бухгалтера. За относительно короткое время нужно проверить большие объемы информации, рассчитать данные по итогам месяца, ввести обязательные операции, рассчитать налоговые платежи.
Перечисленные проблемы успешно решаются в «1С:Бухгалтерии 8.0». Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца:
● начисление амортизации основных средств и нематериальных активов;
● переоценка валютных средств;
● списание расходов будущих периодов;
● списание прямых и косвенных расходов на результаты хозяйственной деятельности;
● определение финансовых результатов и закрытие счетов 90 и 91;
● расчеты по налогу на прибыль.
Для формирования проводок завершения месяца нужно ввести в информационную базу документ «Закрытие месяца» (меню «Основная деятельность») и указать в нем ссылку на организацию и завершаемый месяц. Сам расчет и формирование проводок выполнится автоматически.
Бухгалтеру нужно следить за тем, чтобы сведения, используемые при формировании завершающих операций месяца, своевременно вводились в информационную базу. При соблюдении этого правила непосредственное формирование операций завершения месяца будет отнимать у бухгалтера не более нескольких минут.
|
|
Документ «Закрытие месяца» проводит большую часть регламентных операций по бухгалтерскому и налоговому учету.
Документ состоит из перечня статей регламентных операций бухгалтерского и налогового учета, установленных в порядке их закрытия. Каждая регламентная операция для каждой организации должна быть произведена только один раз за каждый месяц.