double arrow

Лабораторная работа 2. Цель:освоение операций открытия существующей таблицы, добавления колонок, добавления и удаления строк

Цель: освоение операций открытия существующей таблицы, добавления колонок, добавления и удаления строк, редактирования формул.

1. Откройте таблицу ZP1.XLS.

2. Вставьте новые графы «Премия» и «Всего начислено», задайте формулы для их вычисления самостоятельно, отредактируйте все остальные формулы, руководствуясь смыслом задачи.

1. Удалите одну из строк таблицы (уволен сотрудник). Проверьте формулы итоговой строки, обратите внимание на изменение диапазонов в формулах.

2. Дополните таблицу еще тремя строками, включив их между, например, 5 и 6 строками (приняты три новых сотрудника). Заполните эти строки. Фамилии и заработную плату введите, а расчетные формулы скопируйте.

3. Вставьте перед колонкой «Налог» еще две колонки «Пенсионный фонд» и «Налог. база». Установите, что в пенсионный фонд удерживается в размере 1% от начисленной заработной платы и премии (Всего начислено - D3=B3+C3). Отчисления в пенсионный фонд не входят в налогооблагаемую базу. Внесите необходимые изменения во все формулы, зависящие от этого.

4. Измените алгоритм расчета подоходного налога с учетом прогрессивной шкалы налогообложения. Если налогооблагаемая база меньше 15000 руб., то принимаемая ставка 13%. Если больше 15000., - 20%. Формула должна использовать функцию ЕСЛИ:

= ЕСЛИ (условие; формула 1; формула 2)

Расчет по формуле 1 выполняется в том случае, если условие истинно, в противном случае для расчета используется формула 2. В строке формул должно быть так: =ЕСЛИ(G3>15000;G3*20%;G3*13%)

5. Внимательно проанализируйте полученные результаты.

6. Вставьте перед колонкой фамилий графу «Табельный номер» и заполните (автоматически) ее значениями: 100, 101, 102 и т. д. (Главная – Редактирование –кнопка Заполнить вниз или Прогрессия).

7. Сохраните исправленную таблицу на магнитном диске под именем ZP2.XLS.

8. Отсортируйте таблицу в алфавитном порядке по фамилиям сотрудников (выделить фрагмент, вызвать пункт меню Данные – Сортировка). Выполните сортировку по еще нескольким полям.

9. Сохраните таблицу на магнитном диске.

10. Сдайте работу преподавателю и закройте таблицу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: