Потенциал действия - это

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

По дисциплине «Медицинская биофизика» МВ 1112

Для специальности 5В110400 «Медико-профилактическое дело»

Тема №3: Электрогенез. Электродный потенциал.

Количество часов: 1

Курс: 1

Составитель: Калиева Ж.А.

Астана, 2013г.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № ______ от «____»________________ 20__г.

Зав.кафедрой _____________ __________________

(подпись) Ф.И.О.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № ______ от «____»________________ 20__г.

Зав.кафедрой _____________ __________________

(подпись) Ф.И.О.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № ______ от «____»________________ 20__г.

Зав.кафедрой _____________ __________________

(подпись) Ф.И.О.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № ______ от «____»________________ 20__г.

Зав.кафедрой _____________ __________________

(подпись) Ф.И.О.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № ______ от «____»________________ 20__г.

Зав.кафедрой _____________ __________________

(подпись) Ф.И.О.

1. Тема: Электрогенез. Электродный потенциал.

2. Цель занятия: дать представление о возбудимости мембран, молекулярных механизмах электрохимических потенциалов мембран и теории распространении нервного импульса вдоль возбудимого волокна

3. Задачи обучения:

Разобрать: понятие возбудимости, виды потенциалов, генерации и передаче биопотенциалов, способах регистрации потенциалов, теории распространения потенциала по нервному волокну.

4. Основные вопросы темы:

1. Мембранный потенциал.

2. Микроэлектродный метод внутриклеточного измерения потенциалов.

3. Доннановское равновесие и потенциал Доннана.

4. Равновесный потенциал.

5. Стационарный потенциал Гольдмана –Ходжкина.

6. 8. Потенциал покоя, его ионная природа. Формула Нернста, Гольдмана для мембранного

7. потенциала.

8. Потенциал действия, особенности его возникновения в различных структурах.

9. Эквивалентная электрическая схема возбудимой мембраны.

10. Кабельная теория распространения потенциала действия.

Методы обучения и преподавания.

1. Разбор теории со всей группой.

2. Индивидуальное собеседование.

3. Оценка выполнения работы.

6. Литература:

1. Антонов В.Ф...Биофизика.М.:Владос,2000, глава 3,4.

2. Ремизов А.Н… Медицинская биологическая физика.М.:Дрофа, 2004, глава 11.

3. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика, 1999,2003,Глава 13

4. Владимиров Ю.А....Биофизика.1983г, глава 8.

7. Контрольные вопросы по теме:

1.Виды потенциалов (диффузный, мембранный, фазовый).

2.Потенциал покоя, его ионная природа.

3.Формула Нернста, Гольдмана для мембранного потенциала.

4.Эквивалентная электрическая схема возбудимой мембраны.

5.Кабельная теория распространения импульсов.

Тестовые задания

Потенциал действия - это

А) общее изменение разности потенциалов между внутриклеточной средой и окружающей средой, происходящее при возбуждении клетки

B) общее изменение разности потенциалов между внутриклеточной средой и окружающей средой, происходящее в состоянии покоя

C) отрицательный потенциал, возникающий между аксоплазмой и окружающей средой

D) разность потенциалов между цитоплазмой и окружающей средой существующая в нормально функционирующей покоящейся клетке

E) способность клеток к быстрому ответу на раздражение, проявляющееся изменением электрического состояния клеточной мембраны


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: