Программирование на языке Паскаль. Программирование алгоритмов линейной структуры

Программирование алгоритмов линейной структуры

Цель работы: 1. Овладение практическими навыками разработки и программирования вычислительного процесса линейной структуры;

Овладение навыками по отладке и тестированию программ.

Простейшей алгоритмической структурой является линейная последовательность операций, которые выполняются по очереди именно в том порядке, в котором они будут записаны. Алгоритм решения линейных задач обычно состоит из следующих шагов: ввод данных для вычислений, блок вычислений и блок вывода результатов работы программы. Для ввода данных используется оператор Read(x) или Readln(x) (окончание –ln означает переход курсора после ввода на другую строку). Он состоит из идентификатора read и следующего за ним в круглых скобках списка переменных. Число переменных может быть любым. Производить вычисления и присваивать их результаты переменным позволяет оператор присваивания (:=). Для вывода данных используется оператор Write(x) или Writeln(x).

Для записи арифметических выражений могут быть использованы следующие операторы:

|x| - abs(x);

x2 – sqr(x);

sin x – sin(x);

cos x – cos(x);

arctg x – arctan(x);

ex – exp(x);

Öx = sqrt(x);

ab – exp(b * ln(a));


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: