Нижнетеменная зона

Она анатомически примыкает к затылку и виску, построена по принципу третичных проекционных зон. Здесь осуществляются самые сложные синтезы афферентной информации всех модальностей. Нарушения в этой зоне проявляются синдромом пространственных расстройств.

Здесь осуществляются самые сложные синтезы афферентной информации всех модальностей. Нарушения в этой зоне проявляются синдромом пространственных расстройств, в основе которого лежит нарушение синтеза разномодальных импульсов.

Пространственный компонент есть во всех видах деятельности, а это значит, что будут специфичным образом нарушены все виды деятельности. При этом на первый план выходят явления зеркальности.

В пальцевых пробах больной путает пальцы по типу зеркальности – совершаются ошибки зеркального типа:

В пробе на праксис поз:

задание - 2 3 выполнение 4 5 2 5

V V или V

(частичная зеркальность)

Также зеркальность наблюдается в пробах Хеда.

Выделяют три вида пространства:

- реальное. Пространство, в котором человек функционирует. Исследуется в ходе беседы с больным: не путает ли право-лево, как ориентируется в лесу, в незнакомом городе; может ли сориентироваться в отделении – найти свою палату, свою койку.

- формализованное пространство – пространство, представленное на бумаге – в рисунках, картах, схемах (т.е. на плоскости)

- квазипространство – представленное в речи. Это слова – «право – лево», «над-под», «в – на», «за – перед». Это понимание сложных логикограмматических конструкций, последовательностей, конструкций родительного падежа.

Отдельно рассматривают пространственные ошибки в счете (методики):

1. Зеркальные ошибки: 25 → 52, VI → VI

       

2. Распад разрядного строения числа (пишем любое 4-х значное число

Вначале больного просят прочитать число, затем определить, сколько в числе единиц, десятков, сотен, тысяч (в любом порядке).

3. Сохранность представлений о математических действиях

«Что такое «сложить», «вычесть», «разделить», «умножить»

4. Сравнение чисел

Нужно поставить знаки › ‹ =

25 ‹ 44

59 › 36

2+3 = 9-4

(проверка способности совершать математические действия, акалькулия)

5. Счет по Крепелину 100-7=93…


- 90 93 94 +

• • •


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: