Каждому блоку меню соответствует группа подчиненных ему функций

Технологический процесс работы с «1С: Бухгалтерия» включает подготовительный, началь­ный и основной этапы. Подготовительный этап выполняется при вводе программы в эксплуатацию. При этом осуществляется ввод реквизитов предприятия, данных о руководстве. Выполняется корректировка и заполнение базы данных. Ведется просмотр плана счетов, добавление счетов, выделение субсчетов по некоторым счетам для ведения аналитического учета. [kgl]

[gl]Лекция 3. СИСТЕМА 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ.

Компоненты системы. Возможности программы «1С:Предприятие». Режимы программного комплекса 1С:Предприятие. Корректировка, копирование и удаление документов.[:]

Организация рыночных отношений, развитие и широкое применение электронной техники, информационных сетей во всех сферах экономики потребовали широкого применения новых информационных технологий в практической деятельности организаций.

В наше время и в нашей стране программа «1С:Бухгалтерия», продукт фирмы 1С занимает значительную, если не абсолютную, долю рынка программного обеспечения в сегменте потребителей экономических программ.

Программа «1С-Предприятие», версия 7.7» - это система программ, которая состоит из трех компонентов:

· «Бухгалтерский учет» (программа «1С:Бухгалтерия»)

· «Оперативный учет» (программа «Торговля и склад»)

· «Расчет» (программа «Зарплата и кадры»)

Программа «1С:Предприятие», версия 8.1 состоит из нескольких компонентов таких как:

· Управление торговлей

· Зарплата и управление персоналом для Казахстана

· Бухгалтерский учет для государственных учреждений

· Управление производственным предприятием для Казахстана

· «Бухгалтерский учет»

Компонента «Бухгалтерский учет» системы 1С:Предприятие может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов. Это самая многофункциональная компонента, в ней реализованы и функции торгового учета и начисление з/платы.

«1С:Бухгалтерия» обладает такими возможностями организации учета:

· Учет по нескольким планам счетов;

· Учет по нескольким предприятиям;

· Синтетический учет по многоуровневому плану счетов;

· Валютный учет;

· Количественный учет.

«1С:Бухгалтерия» 7.7 имеет четыре режима работы, а «1С:Бухгалтерия» 8.1 два режима работы:

·

8 версия
1С-Предприятие

· Конфигуратор

· Отладчик

· Монитор

Режим Конфигуратор позволяет настраивать компоненты системы автоматизации и запоминать их в специальной базе данных.

Режим 1С:Предприятие это режим пользователя, он предназначен для непосредственного использования созданной настройки в работе с целью ввода, обработки, хранения и выдачи сводной информации о деятельности предприятия.

Режим Отладчик предназначен для разработчиков системы, он служит для отладки работы программных модулей, написанных на встроенном языке системы.

Режим Монитор предназначен для просмотра всех действий пользователя. Чаще всего этот режим использует администратор системы для анализа работы пользователей в программе.

Копирование, пометка на удаление.

Копирование объекта:

1. Установить курсор на объект, который копируется.

2. Выбрать пункт Копировать из меню Действия или нажать пиктограмму Копировать строку, или нажать на клавишу F9.

3. Будет создан новый объект, являющийся копией выбранного. Копируются все поля записи, за исключением кода (код автоматически увеличивается на единицу). Внесите необходимые корректировки.

4. Сохраните изменения (Enter) или откажитесь от копирования. (ESC).

Удаление объекта.

Удаление объекта обычно происходит в два этапа:

1-й этап: Помечаются объекты, которые надо удалить. Для пометки объекта на удаление.

1. Выделить объект.

2. Выбрать в меню Действия команду Пометить на удаление или нажмите клавишу Delete, или кнопку Пометить на удаление.

Пометку на удаление можно снять - Действия/ Отменить пометку на удаление или повторное нажатие клавиш.

2-й этап: Удаление помеченных объектов выполняет Администратор системы или другое ответственное лицо.

1. Закрыть все открытые вторичные окна.

2. Выбрать команду Операции/Удаление помеченных объектов.

3. Нажать кнопку Контроль. Система выполнит контроль наличия в информационной базе ссылок на выбранные объекты. Объекты, которые удалить нельзя, автоматически выключаются. Для просмотра списка ссылок на такой объект достаточно щелкнуть по нему.

4. Нажать на пиктограмму Удалить.

5. Закрыть открытое окно сообщений.[kgl]

[gl]Лекция 4. ОСНОВЫ УЧЕТА. ПЛАН СЧЕТОВ.

Виды учета. Характеристика бухгалтерского учета. Активные и пассивные счета. Забалансовые счета. Понятие субконто и счет группа.[:]

Учет как форма регистрации информации по экономическому состоянию фирмы или организации существует в трех видах: оперативный учет, статистический учет, бухгалтерский учет.

Оперативный учет ведется в рамках предприятия и фиксирует все события, действия и их последствия в виде устной непосредственной информации, записей, телефонных и телетайпных сообщений и т. д.

Статистический учет охватывает массовые явления и является обобщающим и прогнозирующим процессом, давая возможность предвидеть последствия того или иного действия. Он опирается на большое количество отдельных событий и выходит за рамки одного предприятия.

Бухгалтерский учет - это детальный экономический учет всех событий и операций на предприятии, проводящийся непрерывно и по определенно установленной государст­венными органами методике, использующий различные измерители и разнообразные формы документов.

Свойствами бухгалтерского учета являются:

- непрерывность - постоянство наблюдения и фиксации в документах каждого собы­тия. Любое событие, подтвержденное документами установленной формы, называется в бухгалтерском учете хозяйственной операцией;

-взаимосвязанность - все события (хозяйственные операции) вызывают к жизни последующие операции, требующие бухгалтерского оформления;

-общность - ни одно явление или предмет в хозяйственной жизни предприятия не остается без учета и контроля, ведется сплошной процесс их регистрации. При этом приходится вести учет и описание различных по характеру предметов и процессов, поэтому в бухгалтерском учете принято три вида измерителей:

-Трудовой (минута, час, день, месяц, год), который используется при оценке времени трудозатрат и выдаче производственных заданий. Следовательно, и для расчета заработной платы работникам предприятия;

-Натуральный (кг, куб. м, кв. м., и т. д.), позволяющий оценить количество материальных ценностей в тех единицах, которыми они измеряются в производстве и в реальной жизни;

-Денежный (обобщенный), с помощью которого все другие показатели переводятся в единую систему учета. Все можно оценить в деньгах при соответствующих расценках на материальные ценности и на затраченное на труд время.

В денежном измерителе составляются все основные отчетные и учетные документы, сметы и расчеты производительности, ликвидности и т. д., поэтому он и получил свое второе название - обобщенный измеритель.

В ходе работы предприятия происходит движение материальных ценностей, своего рода кругооборот. В нем можно выделить три основных процесса:

-снабжение (получение средств труда и предметов труда. Сюда входит поступление материалов от поставщиков, оплата транспорта при доставке, отпуск материалов в производство и т. д.;

-производство (создание из существующих материальных ценностей новых, иного качества). Здесь учитываются затраты на производство, которые входят затем в стоимость новых товаров и услуг;

-реализация (продажа и передача произведенных ценностей). При реализации учитывается поступление выручки от продажи, списание производственной себестоимости, образование и расходование прибыли и т. д.

-Бухгалтерский учет учитывает эти процессы с помощью особых записей. При этом различают сферу производства и сферу обращения.

- Сфера производства содержит предметы труда (материалы, топливо, полуфабрикаты, т.е. все то, над чем трудится человек) и средства труда (машины, механизмы, сооружения и здания).

- Сфера обращения - это готовая продукция, отгруженная покупателям, деньги в наличном или безналичном виде, а также средства в расчетах.

Если предприятие временно использует в своем обороте средства других предприятий (например, материалы от поставщика уже получены, а оплата за них еще не произведена), то предприятие имеет задолженность перед поставщиком, которая в бухгалтерском учете называется кредиторской (мы должны!).

Если, наоборот, предприятию не оплатили, уже выполненные им работы или поставленные товары, такая задолженность называется дебиторской (нам должны!).

Все хозяйственные средства предприятия делятся на основные, оборотные и отвлеченные.

Основные средства (ОС) участвуют в процессе производства многократно, то есть применяются во многих циклах производства. Это здания, сооружения, оборудование, маши­ны и механизмы.

Оборотные средства применяются в течение только одного цикла производства - это материалы, топливо, полуфабрикаты и вспомогательные предметы на одну партию продукции.

Отвлеченные средства - это платежи из прибыли в бюджет, средства в резервном и специальном фондах и т. д. Они не участвуют напрямую в процессе производства, отсюда и их название. Каждое хозяйственное средство имеет определенный источник приобретения: собственный или заемный. «Это главный закон равновесия в бухгалтерском учете: если приобретены хозяйственные средства, то должен быть источник их оплаты».

Собственные источники - это средства самого предприятия (уставный капитал, прибыль, безвозмездная помощь).

Заемные источники - это ссуды и кредиты банков, займы, кредиторская задол­женность, при которой предприятие не спешит отдать свои долги.

Хозяйственные средства и их источники являются объектами бухгалтерского учета.

Предмет бухгалтерского учета

Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает вся хозяйственная деятельность предприятия. В более конкретном виде она состоит из многочисленных и разнообразных объектов этой хозяйственной деятельности, которые можно объединить в две группы:

• объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия:

• объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия.

К первой группе относятся хозяйственные средства и их источники, ко второй - хозяйственные процессы и их результаты.

К хозяйственным средствам предприятия относятся:

• фиксированные активы - это биологические активы, инвестиционная недвижимость, нематериальные активы, основные средства, разведочные и оценочные активы;

• оборотные средства (или средства в обороте) – сырье, материалы, комплектующие изделия, тара, топливо и др. - используются в одном акте производства, и поэтому всю свою стоимость сразу передают на изготовленную из них продукцию (в отличие от ФА);

денежные средства - сумма наличных денежных средств в кассе предприятия, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке, а также ценные бумаги (акции, облигации, сберегательные сертификаты, векселя) и прочие денежные средства предприятия;

• средства в расчетах (нам должны) - дебиторская задолженность за товары и услуги,
продукцию, по выданным авансам, полученным векселям, суммы, числящиеся за
подотчетными лицами и др.;

• отвлеченные средства - они возможны в случае получения предприятием прибыли
как финансового результата работы. Это начисленные налоги и прочие платежи от прибыли в
бюджет или прибыль, использованная на образование фондов экономического стимулирования и специального назначения. Все виды хозяйственных средств предприятия составляют актив баланса. Их другое название в учете - размещенные средства.

Зная примерный состав хозяйственных средств предприятия, рассмотрим за счет каких источников они могут быть образованы и получены.

Источниками собственных средств предприятия являются:

• уставный капитал - совокупность в денежном выражении вкладов учредителей
(собственников) в имущество (стоимость фиксированных активов, оборотных, в том числе,
денежных средств) при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах,
определенных учредительными документами;

• прибыль - сумма превышения доходов над расходами предприятия, полученная с
начала года до отчетного периода от реализации продукции, работ, услуг, материальных
ценностей, основных средств, включая превышение вне реализационных доходов над
расходами;

• добавочный капитал, как источник собственных средств, образуется за счет
переоценки основных средств по решению Правительства РК в сторону увеличения их
стоимости или за счет безвозмездного поступления различных активов от юридических и физических лиц, а также за счет разницы от продажи собственных акций (превышения продажной цены над номинальной стоимостью акций);

• резервный капитал создается за счет прибыли предприятия и предназначен для
покрытия непредвиденных потерь и убытков или выплат дивидендов учредителям, имеющих
привилегированные акции при недостаточности для этих целей прибыли;

• специальные фонды предназначены для создания источников, обеспечивающих
расширение производственных площадей, обновление основных средств (фонд накопления)
или для создания базы для материального поощрения сотрудников, их отдыха (фонд
социальной сферы и фонд потребления).

Эти фонды образуются за счет прибыли, полученной предприятием в результате хозяйственной деятельности и остающихся в его распоряжении.

Резервы, финансирование, источники заемных средств

Резервы необходимы предприятию для покрытия расходов и платежей (резерв предстоящих расходов и платежей, резерв по сомнительным долгам). Они создаются за счет отчислений, входящих в себестоимость или прибыль.

Финансирование - это средства, полученные от других юридических лиц на вы­полнение определенного вида работ. Возврату эти средства не подлежат (это не займ и не
кредит).

Источниками заемных средств предприятия являются:

• кредиты банка - суммы полученных краткосрочных и долгосрочных ссуд банка на различные цели (приобретение оборудования, материалов, выдачу заработной платы) с обязательным возвратом за определенную плату (кредитный процент);

• заемные средства - суммы, полученные в долг от юридических или физических
на различные цели по наиболее выгодной процентной ставке;

• расчеты и прочая кредиторская задолженность (мы должны!) - суммы задолженности поставщикам за товары и услуги по выданным векселям, по авансам полученным по оплате труда, по расчетам с бюджетом, внебюджетными фондами и др.

Все рассмотренные источники хозяйственных средств составляют пассив баланса. В обобщенном виде их так и именуют - источники средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: