Баланс (исходный)

Актив Пассив
Статья Сумма, тыс. тг. Статья Сумма, тыс. тг.
1.ОС (основные средства)   1. Уставный капитал  
2. НМА (нематериальные акти­вы)      
3. Расчетный счет      
Баланс   Баланс  

В балансе представлены статьи, которые в бухгалтерском учете называются счетми. Они записываются особым образом в течение всего отчетного периода.


Виды счетов и двойная запись

Счета бухгалтерского учета предназначены для текущего учета и группирования однородных хозяйственных операции и представляют собой таблицу в две колонки. В левой вписывается дебет счета, в правой - кредит.

На каждый вид всех хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет, который имеет постоянный номер в специальном документе - плане счетов.

Счета, в зависимости от того, в какой части баланса они расположены, бывают двух видов: активные и пассивные.

Активные счета предназначены для учета хозяйственных средств по их составу и размещению. Такие счета располагаются в активе баланса. Это - касса, расчетный счет, основные средства и т. д. - все то, во что предприятие вложило средства.

Пассивные счета отражают учет источников хозяйственных средств по их целевому назначению. В нашем примере баланса - это уставный капитал. Из него черпались средства для вложения в производство, то есть, это источник средств.

Для большинства счетов имеется остаток (сальдо) на начало и на конец месяца и оборот (сумма всех операций по дебету и сумма всех операций по кредиту счетов) за месяц. Если сальдо нет, то считается, что оно нулевое на данный момент времени.

Сумма любой хозяйственной операции в денежном выражении записывается на счетах дважды - по дебету одного счета и по кредиту другого. Одна запись фиксирует отдачу денег, вторая их получение, потому что, если на одном счете средства уменьшились, то на другом счете они должны появиться. Такой пример может быть в балансе, когда из кассы вы­дают деньги подотчетному лицу. Данная форма регистрации хозяйственной операции носит название двойной записи или проводкой (сумма операции как бы проводится от счета к счету).

План счетов

План счетов открывается через меню Операции => План счетов или с помощью кнопки на панели инструментов Команды бухгалтерии.

Каждый счет имеет пиктограмму в виде буквы «Т». Желтый цвет пиктограммы указывает, что учет по данному счету ведется в разрезе субсчетов (7.7).

Счет имеющий субсчета, называется счет группой. Счет группу нельзя использовать в проводках, программа потребует ввести конкретный субсчет. План счетов можно свернуть до уровня синтетических счетов. Чтобы посмотреть список синтетических счетов меню Действия => Иерархический список.

В 1С:Бухгалтерии субсчет может иметь свои субсчета. Длина счетов и субсчетов определяется на этапе конфигурирования. Кардинальные изменения плана счетов производятся в Конфигураторе. Созданные в этом режиме счета и субсчета обычно нельзя ни удалять, ни редактировать.

Счета и субсчета, которые можно редактировать и удалять не имеют пометки.

Врежиме 1С: Предприятие можно создавать новые счета, но их код не должен повторять уже использованные коды. В некоторых случаях требуется использование вспомогательных счетов (например: для учета пробега автомобилей, для хранения суммы необлагаемого дохода), которые не должны попадать в баланс. Такие счета называются забалансовыми. Забалансовые счета не должны корреспондировать с основными счетами, т.е. теми, на основе которых формируются итоговые данные для баланса. Признак забалансового счета ставится в графе плана счетов Заб.

В 1С:Бухгалтерии введен счет 000 - для занесения остатков.

Счета могут быть активными, пассивными, активно-пассивными. Активный счет должен иметь дебетовый остаток, пассивный - кредитовый остаток, а активно-пассивный счет может иметь как дебетовый, так и кредитовый остаток. Признак счета ставится в графе плана счетов А, П, АП.

Для аналитического учета в 1С:Бухгалтерии используется специальный термин - субконто. Субконто применяется в плане счетовдля ведения аналитического учета, которая позволяет получать информацию о наличии и движении средств предприятия не только по счетам, но и в более детальных разрезах.Субконто на одном счете может быть несколько, например: счет 3310 "Краткосрочная задолженность поставщиков и подрядчиков" имеет субконто "Контрагенты" и "Договора" т.е анализируется по названиям контрагентов и по договорам.

Для просмотра значений субконто, прикрепленных к счету, необходимо выделить счет и нажать кнопку Субконто. Если на счете ведется учет по нескольким видам субконто, надо выбрать требуемый вид.

Распечатать план счетов можно нажав кнопку Печать расположенную в нижнем углу окна. [kgl]

[gl]Лекция 5. ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ. [:]

Основными объектами, с которыми работает программа 1С:Бухгалтерия, являются:

Константы - постоянные величины. Константы хранят информацию, которая не изменяются или изменяются достаточно редко: такие как юридический адрес, Банк, фамилии ответственных лиц и так далее.

Справочники - списки информации, которые используются при ведении аналитического учета и для заполнения документов. В них хранится нормативно-справочная информация, т.е. сведения о сотруднике, контрагентах, номенклатуре продукции и товаров и т.д.

Документы – служат для ввода информации о совершенных хозяйственных операциях. Это набор первичных документов, используемых в организации такие как: платежное поручение, приходная и расходная накладная, авансовый отчет и т.д.

Журналы документов, операций и проводок - используется для быстрого поиска и просмотра ранее введенных документов. Каждая строка журнала является записью о документе. Записи в журнале сортируются по дате.

Типовые операции – специальный механизм, позволяющий пользователю автоматизировать ввод часто повторяющихся операций. Для этого создается шаблон типовой операции, в котором задается «сценарий» проводок. При вводе операции с использованием типовой операции, данные автоматически заносятся на основании шаблона, при необходимости запрашиваются недостающие реквизиты и рассчитываются суммы проводок по заранее заданным в шаблоне формулам.

Отчеты -средство получения выходной информации. Источником данных для построения отчетов служат документы, справочники и регистры, также используется информация хранящаяся в константах.[kgl]

[gl]Лекция 6. УЧЕТ БАНКОВСКИХ И КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ. НАЗНАЧЕНИЕ.

Касса. Банк. Авансовый отчет. Платежные документы. [:]

Приходный кассовый ордер

Документ предназначен для оформления поступления наличных денег в кассу.

Следует заполнить дату, корр.счет, сумму, приложение, если используете документ, то в реквизите "Основание", следует нажать кнопку выбора и выбрать нужный документ на основание, которого выписывается Приходный кассовый ордер.

Если используется НДС, то ставите галочку и выбираете нужный вид НДС и его ставку.

По нажатию кнопки "Печать" формируется приходный кассовый ордер по типовой

форме №КО-1.

При проведении приходного кассового ордера автоматически формируются бухгалтерские проводки, отражающие данный документ в бухгалтерском учете


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: