Рынок – это огромный постоянно меняющийся организм, и ни один продукт не может продаваться одинаково успешно в каждом сегменте.
Среди основных параметров анализа рынка:
– анализ продаж (основывается на данных по объёмам продаж, а также по показателям потребителей товара или услуги. При анализе рынка также часто используется понятие «индекс бренда».
ИБ = % продаж / % населения *100;
– анализ о степени насыщенности информационного пространства теми или иными коммуникационными подходами и о загруженности отдельных СМИ рекламой конкретной продуктовой категории;
– анализ и сравнение рекламных расходов с конкурентами.
В целом анализ рынка позволяет увидеть обственное положение на рынке и определить конкретные действия. Возможно обнаружаться не испольтзуемые эффективные рекламонсители. Могут быть найдены эффективные рекламные носители, которые не используются никем, и тогда в них можно стать лидером. То же самое касается временных промежутков.
При анализе стоит учитывать определённые сложности: собранные о рынке сведения быстро устаревают, в них не учитываются скидки предоставляемые рекламодателям.
|
|
Чёткое представление о трёх бъектах – ЦА, продукте, который предстоит рекламировать и о его рынке – основа выбора подходящего рекламоносителя и создания рекламного обращения.
Знание профиля аудиторий СМИ и профиля потребителей позволить:
– определить местоположение потенциальных покупателей в информационном протсранстве;
– понять, что ими движет и как разговаривать с ними на одном языке.
Анализ продукта позволяет выявить:
– как различные СМИ подходят для рекламы тех или иных продуктов;
– по каким причинам продукт могут покупать.
Анализ рынка позволяет оценить:
– насыщенность информационного подхода и загруженность отдельных СМИ;
– наиболее подходящие СМИ и иные каналы распространения рекламы.