double arrow

Способы передвижения войск и их характеристика


Передвижение войск может осуществляться различными способами:

- маршем,

- железнодорожным,

- водным

- и воздушным транспортом

- или комбинированным.

Тот или иной способ передвижения применяется в зависимости от цели, расстояния, времени отводимого на передвижение, состояния коммуникаций, наличия и возможностей транспортных средств, а также от характера оперативной и транспортной обстановки.

Батальон (рота) всегда должен быть готов к маршу и перевозкам в условиях постоянной угрозы применения противником оружия массового поражения, высокоточного оружия и систем дистанционного минирования, воздействия его авиации, воздушных десантов, аэромобильных и диверсионно-разведывательных групп, радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения, разрушений дорог и переправ.

С точки зрения скорости передвижения перевозка по железной дороге целесообразна на расстояния, превышающие 1000 км, т.к. основная часть времени (более 50%) расходуется на погрузку войск.

Темп перемещения при перевозке составляет несколько сот километров в сутки.

Марш - является основным способом передвижения войск. Соединения и части, подразделения совершают марш на боевых и транспортных машинах (своим ходом), а мотострелковые подразделения при необходимости - пешим порядком (на лыжах). Танки, САУ и другие гусеничные машины при совершении марша могут перевозиться на большегрузных автоприцепах (трайлерах). Путем совершения марша осуществляется маневр войсками на поле боя, перегруппировка в полосе (А, Ф), а также все передвижения в условиях, когда нельзя или нецелесообразно использовать железно дорожный, водный и воздушный транспорт.




Передвижение войск своим ходом обеспечивает постоянную боевую целостность частей и соединений, быстрое их развёртывание и вступление в бой (в сражение) с ходу. Имеется также возможность для осуществления маневра с целью обхода районов разрушений и заражений. При совершении марша достигается выигрыш во времени по сравнению с перевозкой (Д) железнодорожным транспортом на расстоянии до 700 км, авиацией - до 500 км, вертолетами - до 100 км. В каждом конкретном случае эти показатели зависят от пропускной способности железных дорог (количества транспортно-десантных средств, аэродромов погрузки (выгрузки) и других условий.

Вместе с тем следует учитывать, что марш особенно на большие расстояния, связан с расходом моторесурсов и износа боевой техники, особенно танков. Поэтому при организации передвижения войск на значительное расстояние необходимо принимать меры к сохранению запаса моторесурсов, а также запаса хода по гусеницам танков и другой гусеничной техники..







Сейчас читают про: