Настоящее время
Образованные от глаголов I спряжения образованные от глаголов II спряжения
суффиксы ущ / ющ суффиксы ащ/ящ
чита ющ ий ученик люб ящ ий отец
Прошедшее время
Ш/вш
чита вш ий ученик; ученик, люби вш ий футбол
Страдательные причастия
Настоящее время
Образованные от глаголов I спряжения образованные от глаголов II спряжения
суффикс ем суффикс им
чита ем ая книга люб им ый фильм
Прошедшее время
н н / енн / т
прочита нн ая книга, впервые увид енн ый спектакль, забы т ый журнал. – Примеч. Е.П. Ращевской.
[9] Пример взят из ст. 174 УК РСФСР. – Примеч. Н.Н. Ивакиной.
[10] Силлогизм – логическая форма мышления человека, включающая в себя несколько высказываний, связанных между собой дедуктивным выводом, на основании которого формируется новое высказывание.
Теорию силлогизмов разработал Аристотель, он выявил формальную структуру силлогизма:
1) картины, писанные маслом, нельзя размещать в местах с повышенной влажностью воздуха (большая посылка)
|
|
2) эта картина писана маслом, а в кухне влажность воздуха повышена (малая предпосылка)
3) следовательно, эту картину вешать в кухне нельзя (заключение).
Часто большая или малая посылка пропущены и могут быть домыслены слушателем. Иногда говорящий строит предложения, которые помимо его воли «подразумевают» «пропущенную» большую или малую посылку, создавая комический эффект. – Примеч. Е.П. Ращевской.