Коллективный характер педагогической деятельности

Особенности педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии

По классификации, предложенной Е.А.Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию выделяют прежде всего по повышенному чувству долга и ответственности. Педагогическая профессия отличается от других профессий типа "человек — человек" - она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профес­сий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности ста­новление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физическо­го развития, формирования ее духовного мира.

Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми.

Педагогическая профессия требует двойной подготовки — человековедческой и специальной. Так, в профессии учителя умение общаться становится про­фессионально необходимым качеством.

Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

Гуманистическая функция педагогической профессии

Адаптивная функция связана с приспособлени­ем учащегося, воспитанника к конкретным требованиям совре­менной социокультурной ситуации, а гуманистическа я — с раз­витием его личности, творческой индивидуальности.

Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии прежде всего гуманистическое начало,

Разрабатывал идеи сво­бодного воспитания. Автор "Азбу­ки", "Книг для чтения", методи­ческих руководств.

отстаивал идею развития личности как центральную в гуманистической педагогике.

Воспитание во имя счастья ребенка — таков гуманистический смысл педагогических трудов В.А.Сухомлинского.

Первоочередная задача школы, отмечал В.А.Сухомлинский, - чтобы открыть в каждом человеке творца, поста­вить его на путь самобытно-творческого, интеллектуально пол­нокровного труда.

Коллективный характер педагогической деятельности

Под совокупным субъектом в широком плане понимается педагогиче­ский коллектив школы или другого образовательного учреждения, а в более узком — круг тех педагогов, которые имеют непосредст­венное отношение к группе учащихся или отдельному ученику.

Те или иные черты коллектива проявляются прежде всего в настроении его членов, их работоспособности, психическом и физическом самочувствии. Такое явление получило название пси­хологического климата коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: