(для городского лагеря)
Автор-составитель - О.П.Савельева
№ | Тема | Содержание | Оборудование и материалы |
Город и мы | Узнать, что интересного есть в городе. Беседа о видах искусства | Фотографии учреждений культуры | |
Музей –собрание древностей | Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с экспозицией. Выполнение рисунка по впечатлениям от увиденного | Бумага, акварель | |
Известные люди моего города | Беседа о знаменитых литераторах, музыкантах и художниках моего города | Портреты, репродукции работ художников | |
Виды искусства | Беседа о видах и жанрах искусства. Выполнение работы в интересующем жанре | Репродукции работ художников, детские работы, гуашь, акварель | |
Рисуют дети | Экскурсия в детскую картинную галерею. Выполнение рисунка по впечатлениям от увиденного | Бумага, акварель | |
Муза и театр | Посещение спектакля. Выполнение рисунка по впечатлениям от увиденного | Музыка, любой материал | |
Стили в искусстве | Беседа о стилях в искусстве. Выполнение работы в понравившемся стиле | Бумага, любой материал | |
Мы и большие художники | Посещение Магнитогорской городской картинной галереи | Бумага, любой материал | |
Архитектурные стили моего города | Видеоэкскурсия по городу. Выделение отличительных черт стилей в архитектуре. Выполнение зарисовок | Видеофильм, детские работы, любой материал | |
Храмовая архитектура нашего города | Знакомство с традициями храмовой архитектуры. Экскурсия к храму Вознесения Господня. Рисунок по впечатлениям от увиденного | Фотографии и репродукции, любой материал | |
Художник и зрелище | Посещение циркового представления. Выделение роли художника в создании костюмов, афиш. Выполнение рисунка по впечатлениям от увиденного | Бумага, любой материал | |
Народное творчество и современность | Знакомство с многообразием проявлений народного творчества. Просмотр видеофильмов или посещение музея народного творчества. Выполнение рисунка по впечатлениям от увиденного | Бумага, любой материал | |
Яркий мир искусства | Обобщение полученных знаний, выполнение итоговой работы к отчетной выставке | Бумага, любой материал | |
Организация выставки детского творчества | Оформить работы и украсить ими помещение комнаты отдыха | Бумага, скотч, ножницы |
Занятия по данной программе носят в основном теоретический характер. Содержание краткосрочной программы способствует формированию представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщению к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры, освоению художественного опыта прошлого и настоящего, воспитанию художественного вкуса обучающихся, повышению уровня их художественного развития. Основная цель программы - приобщение детей 7 – 10 лет к духовному опыту человечества, развитие эстетической культуры младшего школьника, творческой индивидуальности.
|
|
|
|
Оценка реализации программы происходит посредством контрольных вопросов, бесед, анкетирования в конце каждого занятия. В конце обучения дети должны знать - основные виды искусства, учреждения культуры, виды и жанры пластических искусств, роль художника в создании представлений (театральных, цирковых), правила поведения в общественных местах, основные искусствоведческие термины; уметь – определять вид искусства, высказывать собственное отношение к увиденному, передавать свои эмоции в творческой работе.