Игра «Подбери рисунок»
Цель: развитие восприятия детей 7 –8 лет
Оборудование: карточка с заданием
Задание: найди подходящий фрагмент картинки
Игра «Наследил»
Цель: развитие восприятия детей 7 –8 лет
Оборудование: карточка с заданием
Задание: настоящий следопыт без труда определит, какие следы оставлены левым ботинком зайца
Игра «Найди и собери робота»
Цель: развитие внимания детей 7 – 10 лет
Оборудование: карточка с заданием
Задание: твой робот сломался, найди его вторую половину и собери вместе
Игра «Найди дружескую планету»
Цель: развитие внимания детей 7 –10 лет
Оборудование: карточка с заданием
Задание: найди жителя дружеской планеты при условии, что:
1. Твой друг многорукий,
2. По бокам (слева и справа) у него представители разных планет,
3. Над ним представитель планеты «Одноглазых»
Игра «Веселые букашки»
Цель: развитие внимания детей 7 –10 лет
Оборудование: карточка с заданием
Задание: найди три одинаковых картинки
Игра «Три предмета»
|
|
Цель: развитие аналитического мышления и внимания детей 10-12 лет
Оборудование: карточка с заданием
Задание: в погребе у царя Кощея спрятано много вещей. У маркиза Карабаса их тоже множество. Но у них есть три абсолютно похожих предмета. Найди их.
Игра «Найди орнамент»
Цель: развитие внимания детей 7 –10 лет
Оборудование: карточка с заданием
Задание: Отыщи, к каким орнаментам относится каждый из фрагментов
Игра «Найди тень одинокого пирата»
Цель: развитие внимания детей 7 –10 лет
Оборудование: карточка с заданием
Задание: Пират потерял свою тень, помоги ему
Игра «Веселая овечка»
Цель: развитие внимания детей 7 –10 лет
Оборудование: карточка с заданием
Задание: найди облачко, такое же как овечка на рисунке у утенка
Игра «Веселая тень»
Цель: развитие восприятия детей 7 –10 лет
Оборудование: карточка с заданием
Задание: какой силуэт точно соответствует веселому коту
Игра «Нарисуй с помощью кружков»
Цель: развитие восприятия целостного предмета детей 7 –8 лет
Оборудование: карточка с заданием, бумага, цветные карандаши, трафареты маленьких и больших кружков, овалов.
Задание: нарисуй с помощью кружков разной величины, дополняя деталями разные образы, объясни, кого ты нарисовал
Игра «Путаница у зверей»
Цель: развитие ассоциативного мышления детей 7 –8 лет
Оборудование: карточка с заданием
Задание: Найдите как можно больше фигур животных в непонятном изображении
Игра «Фруктово-ягодный букет»
Цель: развитие внимания детей 7 –9 лет
Оборудование: карточка с заданием
Задание: найди на картинке максимальное количество фруктов и ягод
|
|
Игра «Прятки»
Цель: развитие ассоциативного мышления детей 7 –10 лет
Оборудование: карточка с заданием
Задание: Внимательно рассмотрите картинки, в них спрятаны зверюшки, живущие в сказочном королевстве, найдите их
Игра «Подводный мир»
Цель: развитие фантазии детей 7 –12 лет
Оборудование: карточка с заданием, кисть, палочка, тушь
Задание: давайте опустимся на дно морское и увидим фантастические морские сады, диковинных рыб и много всего удивительного
Игра «Дорисуй»
Цель: развитие воображения детей 7 –10 лет
Оборудование: карточка с заданием, карандаш
Задание: посмотри и дорисуй
Игра «Дорисуйка»
Цель: развитие воображения детей 7 –10 лет
Оборудование: карточка с заданием, карандаш
Задание: посмотри и дорисуй
Программа общекультурного характера
Авторы-составители - О.П.Савельева, И.М.Ахунова
№ | Тема | Задание | Оборудование и материалы | Образец работы |
Веселые карандаши | Начальный срез уровня знаний и умений в области ИЗО | Цветные карандаши, бумага | ||
Бабочки – порхающие цветы | Первоначальное знакомство с приемами оригами | Бумага, фломастеры | ||
Цветы в технике монотипия | Развитие фантазии, составление коллективного панно | Акварель, кисти, бумага, ножницы, клей | ||
Веселые животные | Освоение приемов силуэтной аппликации | Цветная бумага, ножницы, клей | ||
Карнавал животных | Умение применить полученные знания и умения в творческой работе. Знакомство с законами композиции. Коллективная работа | Цветная бумага, ножницы, клей | ||
Игрушки из села Филимо-ново | Знакомство с народной глиняной игрушкой, навыки свободной кистевой росписи | Гуашь, бумага, кисти | ||
Лепка филимо-новского коня | Углубление знаний о филимоновском промысле, развитие навыков лепки | Пластилин, стеки, водоэмульсионная краска, мука | ||
Роспись филимо-новской игрушки | Коллективная работа «В деревне Филимоново» | Гуашь, кисти | ||
Птичий переполох (мобиль -художественное конструирование) | Развитие навыков художественного конструирования из бумаги, воспитание аккуратности в работе | Белая бумага, ножницы, клей, простой карандаш | ||
Конкурс «В каждом рисунке солнце» | Закрепление знаний о композиции, развитие воображения | Изобразительные материалы на выбор | ||
Макет планета моей мечты | Использование упаковок для создания объемно-пространственной композиции | Репродукции космических пейзажей. Упаковка, бумага, клей, скотч, ножницы | ||
Направления в искусстве | Создать пейзаж в стиле художественного направления (импрессионизм, пуантилизм, кубизм) | Музыка, репродукции пейзажей, гуашь | ||
Маска, я тебя знаю | Конструирование и декорирование маски к карнавалу | Инструктивные карты, бумага, клей, ножницы | ||
Организация выставки детского творчества | Оформить работы и украсить ими помещение комнаты отдыха | Бумага, скотч, ножницы |