Проблема образования в зарубежной и отечественной педагогике

Вопрос об актуальных проблемах образования достаточно широк. Перечислим некоторые актуальные проблемы, на мой взгляд, имеющие место в современном образовании.

1. Мониторинг качества образования - одна из самых актуальных проблем современного образования. Мониторинг качества образования сегодня в академии представляет систему отслеживания, постоянного измерения эффективности обучения, самоанализа деятельности на всех уровнях, что позволяет определить, насколько наша работа соответствует государственным образовательным стандартам, реальным требованиям времени. Система обеспечения качества подготовки специалистов в нашем вузе включает следующие составляющие: качество государственного образовательного стандарта (федерального компонента); качество абитуриентов; качество условий образовательного процесса; качество содержания учебного процесса; качество конечного результата, т. е. востребованности выпускников.

2. Изменение существующей системы оценки знаний – одна из актуальных проблем современного образования. Современная оценочная система далека от совер­шенства. Думаю, что педагогов, по-настоящему любящих своих учеников и стремящихся к осуществлению на практике, а не на бумаге, принципов личностно-ориентированного образования, стремящихся создать для ученика, а значит, и для учителя, режима максимального благоприятствования, то есть атмосферы сотрудничества и душевного комфорта, атмосферы бесконфликтности и взаимопонимания, атмосферы доверия и взаимного уважения, атмосферы творчества и гармонии, не может устраивать существующая сегодня система оценки знаний.

3. Актуальной проблемой современного образования, как это ни странно звучит в XXI веке, остается проблема насилия, в меньшей степени физического, и, процветающего, психологического, неявного, — в большей. Определяя сущность образования как взаимодействие субъектов педагогического процесса с определенной целью, в качестве его наименьшей структурной единицы можно рассматривать взаимодействие в системе «Учитель — ученик». Успешность этого взаимодействия является важнейшим фактором эффективности образования и определяет формирование (развитие, становление) ценностных, целевых установок по отношению к другим людям у человека.

4. Сохранение психического здоровья школьников. Сегодня много говорят о здоровье как факторе национальной безопасности и нравственности. Поэтому одной из актуальных проблем современного образования является проблема сохранения физического и психического здоровья детей школьного возраста в процессе обучения. Однако существующая на сегодняшний день система образования, наряду с неблагоприятными факторами внешней среды не способствует сохранению здоровья учащихся. На каждой ступени обучения здоровье наших детей ухудшается. В значительной степени это объясняется тем, что в школе ребенок проводит 70% времени бодрствования в течение многих лет обучения и процесс обучения по ряду причин становится фактором риска для здоровья детей, тогда как в Законе Российской Федерации "Об образовании" от 1992 года говорится, что, "…школа должна давать не только знания, но и формировать здоровье детей и подростков…".

5. Единый государственный экзамен

· Постановление правительства РФ №725 от 29.11.03 «О продлении на 2004 год срока проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена».

· Приказ МО РО №4513 от 08.12.2003 г. «О внесении дополнений в перечень субъектов Российской Федерации-участников эксперимента по проведению единого государственного экзамена в 2004 году, утвержденный приказом Минобразования России от 30.09.2003 № 3716».

6. Реструктуризация сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности

· Институт развития образования. Мониторинг начального этапа эксперимента:

· Методология мониторинга

· Структурная схема мониторинга.

· Объекты мониторинга

· Основные методы и источники информации

· Организация мониторинга

· Оценка доступности общего образования в сельской местности

· Мониторинг качества образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности

· Аналитический доклад по результатам эксперимента

· Рекомендации по развитию эксперимента в 2003-2004 уч. году

· Нормативно-правовое обеспечение:

7. Информатизация образования. Информационные технологии.

· Автоматизация систем управления в образовании.

· Специфика задач Отраслевого специализированного Ресурсного Центра обеспечения содержания общего образования.

8. Профильное обучение

· Приказ от15.12.2003 №4509/49 о реализации решения коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 28 октября 2003 №15-1/10 «О мероприятиях по ведению профильного обучения»

· Использование зачетных единиц в высшем образовании.

· Перечень министерств и ведомств, подтвердивших участие подведомственных образовательных учреждений в эксперименте по введению ЕГЭ в 2004 году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: