Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Развал СССР. Образование суверенного, независимого Казахстана




78К концу 80-х годов стало все настойчивей выдвигаться на первый план проблема национальной независимости и государственного суверенитета. Историческим событием стало принятие 22 сентября 1989 года "Закона о языках", где государственным языком был объявлен казахский, а русский язык - языком межнационального общения. В 1988 году постановлением ЦК Компартии Казахстана были возвращены народу имена его славных представителей, репрессированных в 20-е, 30-е, 40-е, 50-е годы: Ш. Кудайбердыева, А. Букейханова, А. Байтурсынова, М. Жумабаева, Ж. Аймаутова, М. Дулатов и других. Союзные республики стали готовить реформирование СССР в Союз Суверенных Государств. 25 октября 1990 года Верховный Совет Казахстана принял "Декларацию о государственном суверенитете Казахской ССР". До этого, 24 апреля 1990 года в республике был учрежден пост Президента Казахской ССР, на сессии Верховного Совета им был избран Н.А. Назарбаев. 19 августа 1991 года в стране было объявлено об образовании Государственного комитета по чрезвычайному положению (ГКЧП), а Президент СССР, находившийся в Форосе, был изолирован, по сути дела это была попытка государственного переворота. Но путч провалился, лидеры ГКЧП были арестованы и переданы суду. Эти события ускорили распад СССР, сорвав намеченное на 20 августа подписание Новоогаревского соглашения о его реформировании. Провал путча привел к роспуску компартии. 7 сентября состоялся внеочередной съезд компартии Казахстана, принявший решение о самороспуске, преемницей ее стала Социалистическая партия. 29 августа 1991 года Президент Казахстана подписал указ о закрытии Семипалатинского полигона. 1 декабря 1991 года состоялись всенародные выборы Президента Казахстана, им стал Н.А. Назарбаев, который 10 декабря вступил в должность. 10 декабря было принято решение о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан. 16 декабря 1991 года был принят Конституционный Закон "О государственной независимости Республики Казахстан", этот день был объявлен днем независимости. 2 октября 1991 года впервые за 40 лет существования на казахской земле космодрома Байконур, с него стартовал первый космонавт-казах Т. Аубакиров. В декабре 1991 года шел сложный процесс создания Союза Независимых Государств (СНГ). Сначала 8 декабря в Минске , в Беловежской пуще состоялась встреча лидеров России, Белоруссии и Украины, которые подписали соглашение об аннулировании Договора 1922 года об образовании СССР и лидеров республик Средней Азии и Казахстана, которые поддержали "Беловежское соглашение". И наконец, 20 декабря главы Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана собрались в Алматы и 21 декабря подписали Протокол о создании СНГ.2 марта 1992 года Казахстана стал полноправным членом ООН, был признана мировым сообществом




79 4 июня 1992 года утверждены герб и флаг РК.Авторами герба являются Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов. Герб имеет форму круга. В мире самой совершенной формой считается форма шара. А круг как самый близкий к этому совершенству элемент, особо ценится у кочевников. Это символ жизни, вечности. Центральным элементом, вобравшим в себя основную идею нашего Герба, является шанырак - круговое навершие купола юрты. Шанырак - символ семейного благополучия, мира, спокойствия. Мастерски, эффективно и красиво изображенный тундык - зенитное отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого, мирного неба. Купольные жерди - уык, равномерно расходящиеся от центра по голубому пространству герба, напоминают лучи солнца - источник жизни и тепла. Авторам удалось решить проблему изображения кереге - раздвижных решетчатых основ юрты. Крестообразные, тройные, кульдреуши шанырака символизируют единство трех жузов, которое обеспечивает его прочность. Таким образом, языком геральдики авторы отражают миролюбивую сущность казахов. Следующей составной частью композиционной структуры герба являются золотокрылые с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. Силуэт скакунов на языке геральдистов имеет глубокий смысл и содержание. Он означает: бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическую мощь и силу быка, быстроту, скорость и пластику лани, хитрость и находчивость лисы в борьбе против врагов. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна, золотых колосьев, т.е. признак труда, изобилия и материального благополучия. В центре герба находится пятиконечная звезда. В проекте там были расположены полумесяц и три маленькие звезды. по ходу обсуждения предлагались варианты восьмиконечной, семиконечной, пятиконечной звезд. Остановились на последнем. Наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов. Остается отметить световую гамму нашего герба. В основном их две: золотистая и голубая. Первая соотвествует светлому, ясному будущему Наших народов. Голубое небо едино для всех народов мира. Его цвет в нашем гербе олицетворяет наше стремление к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты. Автором флага является Шакен Ниязбеков. Надо отдать должное настойчивости и целеустремленности автора, который с самого начала отказался от многоцветия и аляповатости и доказывал одноцветие флага как символ единства Казахстана. И вот в окончательном варианте определяется светло-голубой цвет. Прежде всего, светло-голубой цвет относится к числу тех цветов, который человечеством с давних времен широко используется как один из ярких, выразительных и приятных. Данный цвет преобладает в природе. В международном плане к политике той страны, которая подняла символом своей государственности светло-голубой флаг, необходимо относиться с наибольшей доверительностью и пониманием. Чистый голубой цвет нашего флага свидетельствует о культурно-этническом единстве народа и одновременно указывает на идею неделимости государства. Солнце - источник жизни и энергии. Поэтому силуэт солнца является символом жизни. По закону геральдики, силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Поэтому не случайно при внимательном рассмотрении лучи солнца в нашем флаге одновременно имеют форму зерна - основы изобилия и благополучия. В миропонимании кочевников особое место занимает степной орел или беркут. Его изображение в гербах и флагах народов и этнических групп, населявших Казахстан, имеет давнюю традицию. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации. Еще одним элементом, дающим новизну и неповторимость нашему флагу, является параллельная к его древку полоса, состоящая из национального орнамента. Здесь изображен казахский орнамент "кошкар-муйз - бараньи рога". В 1944 году композиторы Мукан Толебаев, Евгений Брусиловский и Латиф Хамиди написали гимн Казахской ССР. В нем нашли отражение трагедия великой войны, дух приближающейся победы, дружба народов, трудовой энтузиазм, характерный людям той исторической поры. Хотя до этого у нас не было официально принятого гимна, тем не менее в истории казахов было множество музыкальных произведений, близких по своему духу и значимости к гимну. Среди них "Елим-ай", "Сары-арка", "Адай". В начале 1992 года был объявлен конкурс на музыку и текст нового гимна Республики Казахстан. В отборочную комиссию были направлены около 750 проектов. В ходе обсуждения общественность высказала мнение о необходимости сохранения музыки предыдущего гимна, дорогого и близкого сердцу каждого казахстанца. Гимн - сложное музыкально-поэтическое произведение. Как правило, он состоит не только из мотива, большое значение в нем имеет и текст песни. Победителями в поэтическом марафоне вышли четверо. Трое из них: Музафар Алимбаев, Кадыр Мырзалиев и Туманбай Молдагалиев - известные поэты среднего поколения. К ним присоединилась молодая, талантливая поэтесса Жадыра Дарибаева.



80 Переходный период от одной общественно-экономической системы, основанной на диктате центра всегда труден для всех государств во все времена. Для государств СНГ вдвойне, т.к. приходиться учитывать менталитет и воспитание народа в течение всех лет советской власти. В ХХ веке было много альтернатив: колониальные владения или новые формы отношений метрополий и колоний; фашизм или демократия. И перед государствами СНГ тоже встал выбор: социализма или капитализма, авторитаризм или демократия, светское или государство на религиозной основе, модернизация. В данной главе Назарбаев раскрывает понятие «модернизация». В связи с необходимостью на пороге 20 века выбора для постколониальных стран пути развития – светский или западный. Модернизация – осовременивание, приведение чего-либо в соответствие с современными нормами. Западный вариант модернизации рассматривает мировое развитие как лестницу, на ступенях которой слаборазвитые, среднеразвитые, высокоразвитые страны. Все страны должны пройти эти ступени. К сожалению, это вариант не подходил, т.к. ориентировался на высокий уровень развития метрополии и использование колоний. Назарбаев перечисляет ключевые положения модернизационных установок в чистом виде: экономически – формирование разветвлённой рыночной системы; урбанизация; зависимая от государства регулирование финансово-денежной системы; изменение технологической базы производства и машинных форм труда; развития сектора услуг; в политической сфере – формирование гражданского общества и социальных институтов государственной независимости. Что же из этого взял Казахстан, который в начале 90–х годов тоже встал перед необходимостью выбора. Стратегия развития должна определяться не зарубежными экспериментами, а собственными силами с учётом национально-государственной спецификой, политической историей, культуры, постсоветских стереотипов, этнических традиций; в чистом виде модернизация в Казахстане не пройдет, т.к. имеется урбанизованное общество с индустриальным комплексом, грамотным населением, современной системой образования, науки, культуры, здравоохранения.

81 Подобной организации нет ни в одной из стран СНГ. В самые трудные периоды она была органом подлинно народного представительства многонационального К-на. Решение о создании Ассамблеи народов К-на – общественного органа консолидации граждан всех национальностей на пути модернизации политической, экономической и социальной сфер республики – было принято на форуме народов К-на в декабре 1992 г. Было принято решение о придании Ассамблее статуса консультативно-совещательного органа при главе гос-ва. В 1996 году была создана Ассамблея народов Казахстана – уникальный институт достижения межнационального согласия. За это время она практически делами подтвердила свое значение как одно из факторов политической и этнической стабилизации в обществе. Сделан значительный вклад в возрождение и развитие культуры народной республики, заметно активизировалось работа национально-культурных центров. Всенародными стали Наурыз Мейрамы, фестивали корейской, немецкой культур, татарский сабантуй, впервые на республиканском уровне прошли формы – праздники дунган и курдов. Кстати, словом «первый» начинается также всемирный фестиваль уйгурской молодежи, проведенный в конце октября 1996 года в Алматы, республиканский фестиваль немецкого детского творчества, организационный в Акмоле, «Книга народной памяти», рассказывающая о жизни турков Казахстана, и многое другое. Культурная жизнь этносов стала насыщеннее, инициативы национально-культурных центров практически повсеместно получает поддержку государственных структур. В Павлодаре, Семипалатинске, Жамбыле, Усть-Каменогорске, Петропавловске, Кокшетау и других городах для малых ассамблей, национально-культурных центров выделены здания. Ассамблея стала центром организационной работы с диаспорами. Благодаря приданию государственного статуса ее рабочим органам проблемы национально-культурных центров решались оперативно, на ряду из них приняты решения на правительственном уровне. Ассамблея на деле стало органом народной дипломатии. И это не только связи с посольствами в Алматы, но и различные контакты с исторической родиной диаспор. Благодаря этим усилиям увеличится количество студентов – Казахстанцев в России и Беларусии, в столице отведен участок под строительство нового здания корейского театра. С помощью Ассамблеи национальной диаспоры восстанавливают свои связи с исторической родиной. Так, недавно создана организация «Казахстан-Украина», начинает свою работу общество дружбы и сотрудничество Казахстана и России. Ассамблея приняла участие в работе ряда международных отношений, и сама явилась организатором международной конференции по проблемам гармонизации межэтнических отношений в новых независимых государствах. В нашей стране реализованы уникальная идея о предоставлении Ассамблее квоты для направления в высшие учебные заведения представителей национальных меньшинств. Ассамблея стала соучредителем республиканских журналов «Аникат» и «Мысль».

82 Политическим тяжеловесом в Казахстане является пропрезидентская партия Отан (каз. – Отечество). Эта партия была трансформирована из своей предшественницы – Партии народного единства Казахстана, история которой восходит к 1993 г. Политическое кредо Отана – поддержка президента во всем и всегда. Подавляющее большинство государственных чиновников Казахстана состоят в рядах Отана, поскольку даже в уставе данной партии зафиксировано, что ее лидером является сам Нурсултан Назарбаев. Естественно, что именно представители Отана и составляют большинство депутатов и парламента страны и местных легислатур. Помимо Отана в Казахстане действуют еще ряд партий, также лояльных президенту: Гражданская партия, Аграрная партия, партия Ауыл (вторая партия аграриев), партия Руханият (каз. – духовность), Демократическая партия. Однако даже скрупулезный анализ их программных установок не позволят выявить каких-либо принципиальных отличий, каковые обычно являются базой для политического структурного обособления. Наличие в Казахстане сразу нескольких политических пропрезидентских партий можно объяснить одновременно и "фасадным" характером партийной системы, и клановым характером самой казахстанской модели власти. Оппозиция в Казахстане неоднородна и явно уступает по своему влиянию пропрезидентским структурам. С другой стороны, она обладает большими политическими резервами, чем оппозиции в других центральноазиатских государствах. Даже в Киргизии оппозиция, добившаяся в определенные периоды серьезной поддержки населения и некоторых успехов в политической борьбе, проигрывает сравнение с оппозицией Казахстана. Клановая оппозиция в Казахстане представлена такими структурами, как Демократическая партия Казахстана "Ак Жол" (каз. – светлый путь), Республиканская партия "Асар" (каз. – взаимопомощь), Народная партия Демократический выбор Казахстана (ДВК). Политические партии "Ак Жол" и "Асар" можно считать весьма умеренными в смысле заявленных требований о необходимых переменах в политическом курсе верховной власти Казахстана, и, с другой стороны, во многом даже лояльными по отношению к президенту Назарбаеву. Новую, возникшую в декабре 2003 г. партию "Асар" вообще возглавляет старшая дочь президента Казахстана – Дарига Назарбаева, а партию "Ак Жол" общественное мнение Казахстана неизменно связывает с именем среднего зятя президента. По сути дела никаких кардинальных и действительно серьезных изменений в проводимой политике эти партии не предлагают. Критикуются, порой весьма живо и надо признать доказательно, лишь "отдельные конструктивные недостатки", да и то в основном в деятельности правительства, а не президента. Партия ДВК выглядит куда более радикальной и непримиримой по отношению к действующей власти. Ее радикализм имеет сложную природу. Несомненно, он вбирает в себя и протестный потенциал демократически мыслящих слоев интеллигенции Казахстана. Другой причиной радикализма здесь выступает то обстоятельство, что значительная часть лидеров партии была в свое время силовым путем вытолкнута из официальной публичной политики и даже подвергнута репрессиям. ДВК с большим трудом получила официальную регистрацию после вступления в силу нового закона о политических партиях (2002 г.), установившего высокие требования к регистрации (общее членство – не менее 50-ти тыс. человек, при условии наличия партийных ячеек в каждой из областей республики численностью не менее 700 человек).

ДВК в большей степени, чем "Ак Жол" и "Асар", склонна апеллировать к США и Западной Европе, нежели к России. В свою очередь руководство "Асара" активно пытается утвердить свой политический имидж именно в российских политических кругах. В Казахстане существует и другая часть оппозиции. Маловлиятельную партию Патриотов возглавляет экс-глава таможенного комитета Гани Касымов, известный тем, что в 1999 г. баллотировался на пост главы государства. Единая компартия коммунистов Казахстана, возглавляемая Серикболсыном Абдильдиным, раскололась в начале 2004 г. Ее позиции ослабила возникшая вскоре Коммунистическая народная партия Казахстана. Также существуют общественное объединение "Казахстанская социал-демократическая партия "Аул" (Гани Калиев), общественное объединение "Партия "Руханият" (Алтыншаш Джаганова). Также 16 декабря 2005 г. Была учреждена новая партия «Менің Қазақстаным

83 Конституционная реформа, начатая с Декларации о государственном суверенитете в октябре 1990 г. (25 окт.), продолженная принятием 2-х конституций переходного периода (1-я – 28 января 1993 г., 2-я – 30 августа 1995 г.) и ряда конституционных актов, не завершена и находится на стадии «переходности» к созданию эффективно работающих конституционной и законодательной баз государства. 1 конституция (28.01.1993) закрепила РК от государства предшественника КазССР; закрепила изменение состояния суверенитета и переход окончательный территории Казахстана со всей сложившейся социальной, экономической инфраструктурой под полную юриспруденцию Республики в результате распада СССР; закрепила территориальную целостность и границы РК; определила приоритеты нового независимого государства РК в области экономики, политики, гражданства, институтов управления, прав человека и гражданина и их обязанностей; отношений между государством и гражданином;но конституция была принята когда институты государственной власти и управления находились ещё в переходном периоде становления в постсоветском обществе; ещё происходило становление рыночной экономики, и определялись приоритеты развития в экономической сфере, в политике, в государственном управлении; 1-ая конституция обнаружила оторванность от социально-экономических и политических интересов казахского общества; Первая Конституция позволила смягчить правовые и государственные проблемы, возникшие при переходе от одной системы к новым отношениям в переходный период. Новая конституция принята на всенародном референдуме 30 августа 1995 (имеет 9 разделов): была закреплена исторически необходимая система правления страной – Президентская республика по форме, но по многообразию и гибкости элементов этого правления казахстанская форма президентского правления обретает по Конституции 1995 года, завершённый вид особой системы разделения и функционирования единой государственной власти в обществе; значительное усиления института президентства;новое: представителями казахстанского народа, являются Парламент и Президент, но последний имеет право неограниченное выступать от имени народа, а Парламент только «в пределах его конституционных полномочий». Развила 3 ветви власти: исполнительную, законодательную, судебную; Президент – основной арбитр между 2 ветвями власти: исполнительной (правительство) и законодательной (парламент). Чётко ограничен круг деятельности парламента и функции палат парламента; права и обязанности президента; компетенция правительства и его подотчётность парламенту; функционирование местных исполнительных органов. Впервые заложен институт импичмента президенту. Определены основные ориентиры правовой системы, судебной власти; разделены органы следствия и прокуратуры, разработка новых кодексов; усилен раздел прав человека и гражданина; заложила институты рыночной экономики. Отличие конституции 1995 от конституции 1993г.: установила право собственности (в том числе и на землю); записала перечень прав человека, не зависящих от экономики (свобода слова, партийность); сформировала зарождающимся рыночным отношениям соответствующие права человека (право на труд, на минимум медицинских услуг, на свободный выбор трудовой деятельности); чётко очерчен круг обязанностей исполнительной, судебной, законодательной властей; установила защиту и утверждение прав человека не в правительстве, не у президента, а в суде. Как в любом правовом государстве. В конституции заложен фундамент правового государства и любой гражданин РК должен изучать её, использовать закреплённые в ней права общества.

84 В 1997 году президент РК Н. Назарбаев написал послание к народу. В этом послании президент обращается к народу и ставит перед собой задачу создания к 2030 году в К. демократическо-правового государства. Главная задача – процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Президент проанализировал нынешнее положение и подсчитал, чего мы могли бы достичь к 2030 году. В этой книге президент подчёркивает, что у нас есть всё необходимое, чтобы добиться этого. 1) Казахстан стал суверенным государством. 2) мы провели широкомасштабные реформы. Так же было отмечено и 8 преимуществ: 1) Мы заложили основы нашего независимого суверенного государства. 2) Мы окончательно отошли от старой политической системы. 3) Наше общество сильно изменилось. 4) В числе наших активов- качество населения, или говоря иначе, - человеческих ресурсов. 5) Природные ресурсы- являются нашим огромным богатством. 6) Обширные земельные площади, сельскохозяйственные угодья. 7) В нашей стране политическая стабильность. 8) Особо можно отметить толерантность и терпение казахстанцев, их радушие и приветливость. Мы можем вывести 3 основные возможности для Казахстана. 1-ая вытекает из нашего географического положения на перекрестке дорог в евразийском регионе. 2-ая Поддержка со стороны иностранных государств и донорских организаций. 3) Процесс глобализации и научно- технического процесса, особенно в развитии новых информационных и телекоммуникационных технологий. Все выше изложенное написано о том, что мы имеем на сегодня, нельзя сказать о долгосрочных приоритетах, которые были отмечены в послание к народу. Всего их 7. 1) Национальная безопасность. 2) Внутриполитическая стабильность и консолидация общества. 3) Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. 4) Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. 5) Энергетические ресурсы. 6) Инфраструктура в особенности транспорт и связь. 7) Профессиональное государство. Эти долгосрочные приоритеты должны служить для концентрации усилий государства и наших граждан, стать основным критерием при формировании бюджета страны и кадровой политики. В концовке я хочу написать Казахскую народную пословицу, которая гласит «К быстро идущему пыль не пристаёт». Поэтому я считаю, что время нас рассудит, а дорогу осилит идущий.

85 Роль культуры в продвижении страны всегда кажется проблематичной: есть чувство, что хотя и нужно представлять на мировой арене культурные достижения страны, они не всегда "продают" или, говоря экономическим языком, не всегда обеспечивают возврат на сделанные инвестиции, как это происходит в туризме, в брендинге коммерческих компаний. И поэтому культуре часто присваивается статус "неприбыльной" деятельности. Ценность культуры и в том, что она, как и географическое положение государства, является прямым отражением уникальности и сущности страны. Культура - это уникальное качество страны. В Казахстане ощущается дефицит учреждений , дающих образование в сфере искусства и культуры: Академия искусств с направлениями изобразительное искусство, театр, кино и тележурналистика, хореографическое училище и три художественных колледжа – два в Алматы и одно в Шымкенте. К этому перечню можно отнести и факультет дизайна в Казахской государственной академии строительства и архитектуры. Кроме этого существуют несколько музыкальных школ, музыкальное училище и Государственная консерватория. Совсем нет учебных заведений, работающих с поэтами, писателями, драматургами, сценаристами. В то же время оказывается большая поддержка образовательным учреждениям технической направленности, что свидетельствует о нехватке рабочих кадров в стране. В этом году практически вдвое увеличено количество образовательных грантов на технические специальности. Начиная с 90-х годов, наряду с исторической тематикой, снимается много картин, по сути создавших новую эстетику. Это фильмы так называемой "новой волны", созданные группой талантливых казахских режиссеров и сценаристов, обратившихся к темам современности, психологии человека, драмам его личной судьбы. При несомненной остроте и социальной направленности (что впервые произошло в казахстанском кино), эти работы, снятые на местном материале и использовавшие казахские ментальные архетипы, апеллировали к общечеловеческим ценностным категориям. Это, а также особая художественная стилистика и высокое профессиональное мастерство сразу же вывело фильмы "новой волны" на широкую международную арену. Казахские кинематографисты получали престижные призы на многих международных фестивалях, их приглашали к сотрудничеству известные студии и продюсерские центры. Сегодня "новая волна" испытывает первые признаки кризиса, когда одни из ее ярких представителей, такие как Рашид Нугманов, все еще продолжают творить в "западном ключе". Другие, такие как Абай Карпыков "ушли" исследовать российскую ментальность. Третьи, продолжают рефлексировать на тему прошлого, а четвертые подались на коммерческий рынок. В этой литературы одновременно сосуществуют несколько противоречивых тенденций. С одной стороны, сегодня есть возможность без цензуры и специального разрешения издать свои работы, чем многие и пользуются. С другой, эти издания, выпущенные небольшими тиражами, распространяются среди небольшого круга читателей. Эта литература, как, впрочем и любая другая, не получает рецензий, поскольку литературная критика в зачаточном состоянии. В стране предостаточно авторов с интересными мыслями, идеями, сюжетами, подходами. Но, поскольку в Казахстане нет специального образования в области литературы, их работы часто не выстроены, грешат тяжестью стилистики и т.д. Сегодня государство значительно сократило финансирование театров. Нехватка финансирования в этой области искусства сильно тормозит его развитие. Театры вынуждены сдавать часть своих помещений в аренду, для того, чтобы обеспечить, например, ремонт здания. Почти невозможно обновление реквизита и сценического оборудования, нет возможностей для гастрольных поездок. Возникают проблемы с новым репертуаром, т.к. работа авторов должна быть оплачена. Чтобы привлечь зрителя, театры снизили плату за билеты, но полученные суммы никак не покрывают их потребностей. Экспериментальные формы театрального искусства отсутствуют. Отдельные робкие попытки поисков не развились из-за отсутствия профессионального и общественного интереса, не говоря о финансовой стороне, поскольку даже самый скромный реквизит требует значительных затрат. В 90 х гг. в Казахстане сложилось мнение о порочности отраслевого управления наукой в стране, основанное на его некоторых объективных недостатках. Но вместо устранения этих недостатков и развития комплексного отраслевого и межотраслевого централизованного руководства утвердился приоритет межотраслевого. Прямые бюджетные ассигнования на науку стали поступать через Министерство науки, минуя большинство министерств и ведомств. В Казахстане достаточно активно развивается музыкальная индустрия. Существуют конкурсы для помощи талантливым исполнителям завоевания внимания слушателей. Многие казахстанские исполнители известны и за рубежом. Например, группы А-Студио, Мюзикола и Батырхан Шукенов. Популярностью пользуются и заслуженные артисты Казахстана - Роза Рымбаева, Макпал Жунусова, Нагима Искалиева, Бибигуль Тулегенова. Главным музыкальным фестивалем (поп-музыка) Казахстана является "Азия дауысы" ("Голос Азии"), который существует больше десяти лет. Он проходит каждый год в начале августа в течение 3-5 дней на знаменитом высокогорном катке "Медео". Такой своеобразный аналог "Евровидения". Главная его цель - давать шанс молодым "звездам", открывать новые таланты среди участников разных стран. Изначально фестиваль задумывался для популяризации восточной музыки. Но число стран-участников с каждым годом увеличивается, и одним только Востоком уже давно перестали ограничиваться. Да и среди победителей - то ирландцы, то испанцы, то еще кто-нибудь. В качестве почетных гостей мероприятия выступают знаменитости со всего мира.

Государственная программа «Культурное наследие» была разработана по инициативе Президента Казахстана Н. Назарбаева. В 2003 году в Послании народу Казахстана Глава государства поручил разработать специальную программу, направленную на создание целостной системы изучения огромного культурного наследия Казахстана, полноценного фонда гуманитарного образования на государственном языке, обеспечение воссоздания историко-культурных и архитектурных памятников, обобщение многовекового опыта национальной литературы и письменности. Реализация программы была начата в 2004 году и рассчитана на два года. В последующем были разработаны еще два этапа программы: с 2007 по 2009 гг. и с 2009 по 2011гг.Государственная программа «Культурное наследие» стала основным документом в сфере развития духовной и образовательной деятельности, стратегическим национальным проектом, определившим государственный подход к культуре. Казахстан первым из стран в СНГ начал реализацию столь масштабного проекта.Цели «Культурного наследия» – изучение, восстановление и сохранение историко-культурного наследия страны, возрождение историко-культурных традиций, пропаганда культурного наследия Казахстана за рубежом.Программа реализуется по нескольким направлениям:- воссоздание историко-культурных и архитектурных памятников, имеющих особое значение для национальной культуры;- археологические исследования;- научные работы в области культурного наследия казахского народа;- обобщение многовекового опыта национальной литературы и письменности, создание развернутых художественных и научных серий.С 2004 года – момента начала реализации программы – завершены реставрационные работы на 78 памятниках истории и культуры, из которых 28 (35%) - отреставрировано в период с 2008 по 2011 годы..Проведены 26 научно-прикладных, 40 археологических исследований, которые обогатили науку тысячами артефактов, дающих представление об истории наших предков. Мировую известность получили раскопки курганов Шиликты и Берель в Восточно-Казахстанской области и находки золотых изделий, относящихся к «скифо-сибирскому звериному стилю» или сакскому искусству (V-III вв. до н.э.).Впервые в истории независимого Казахстана была проведена масштабная инвентаризация отечественных памятников и утверждены Списки памятников истории и культуры республиканского (218 объектов) и местного значения (11 277 объектов).В результате научно-исследовательских экспедиций в Китай, Турцию, Монголию, Россию, Японию, Египет, Узбекистан, Армению, а также в США и страны Западной Европыприобретено свыше 5 тысяч ценнейших архивных документов, рукописей и печатных изданий по истории, этнографии, искусству Казахстана, ранее неизвестных в отечественных научных кругах.Впервые после обретения независимости в Казахстане в рамках программы «Культурное наследие» начато создание полноценного фонда гуманитарного образования на казахском языке.Издано 537 наименований книг тиражом более полутора миллиона экземпляров, среди которых уникальные серии по истории, археологии, этнографии, новые энциклопедические словари.Проведены глубокие исследования музыки средних веков, в частности таких жанров, как кюи, исторические песни. Выпущена Антология казахской традиционной музыки «Мәңгілік сарын: қазақтың 1000 күй, 1000 әні». Это грандиозный по масштабу и беспрецедентный в истории национальной культуры труд по сбору, подготовке, обработке, реставрации, оцифровке и выпуску СD-дисков произведений казахской традиционной музыки в аутентичном исполнении.Успешно осуществлены зарубежные проекты– реставрация мавзолея Султана Аз-Захир Бейбарса в Дамаске, мечети Султана Бейбарса в Каире, строительство историко-культурного центра и мавзолея Аль-Фараби в Дамаске.Киностудией АО «Казахфильм» создано 20 документальных фильмов об особо важных исторических местах и наследии национальной культуры. Это документальные фильмы из цикла «Культурное наследие» «Қорқыт. История кюя», «Музыкальное наследие номадов», «Архитектурные памятники древнего Туркестана», «Мавзолей Жусуп Ата», «Петроглифы Тамгалы» и ряд других.В программе «Культурное наследие» реализуются мероприятия, направленные на развитие туристического кластера (паломнический туризм, историко-археологический туризм). Рекомендации археологов применяются при разработке туристских маршрутов.Ежегодно проводится порядка 200 мероприятий, направленных на популяризацию историко-культурного наследия в стране и за рубежом.О масштабности проекта говорит тот факт, что в нем задействован весь интеллектуальный потенциал современного Казахстана: академические институты литературы и искусства, философии, истории и этнографии, языкознания и т.д., Национальная библиотека, высшие учебные заведения страны.Став беспрецедентной в истории Казахстана гуманитарной акцией, программа «Культурное наследие» открыла богатства национальной духовной сокровищницы казахстанского народа всему миру.

86 Казахстан осуществляет миролюбивую внешнюю политику, направленную на развитие взаимовыгодного, многостороннего и равноправного сотрудничества как с соседними государствами – прежде всего, с Россией и Китаем, так и со всеми заинтересованными странами, а также с международными политическими и финансовыми организациями. Казахстан, заявивший о миролюбивом характере своей внешней политики, закономерно увязывает вопрос обеспечения национальной безопасности с созданием атмосферы взаимного доверия и сотрудничества как в регионе, так и во всем мире. Сегодня Казахстан выступает с большим количеством неординарных инициатив, находящих широкий отклик в мировом сообществе. И это количество перешло в новое качество. Наша республика неизменно проводит политику отстаивания своих национально-государственных интересов, подразумевая под этим, прежде всего, территориальную целостность и суверенитет, благополучие граждан и защиту их конституционных прав. Будущее Казахстана – и в Азии, и в Европе, и на Востоке, и на Западе. Именно такая политика исключает какие-либо проявления угрозы безопасности Казахстана и укрепляет благоприятные внешние условия экономическим и политическим преобразованиям в Казахстане. Концепция внешней политики дополняется и изменяется сообразно новым нюансам в мировой ситуации, но многоуровневый и многоплановый характер казахстанской дипломатии не подвергается корректировке. В 1995 году Казахстан стал членом Организации Исламская Конференция Организация преимущественно состоит из арабских стран, отношения с которыми названы стратегическими. Казахстан и ОДКБКазахстан был в числе первых 6 стран, подписавших договор о коллективной безопасности. После сессии Договора о коллективной безопасности в Москве в 2002 году страны-участницы решили создать организацию на базе договора. В феврале 2009 года были организованы Коллективные силы оперативного реагированиячьи первые совместные учения прошли в Казахстана на военном полигоне Матыбулак. Нам удалось выстроить стратегические отношения с шестью государствами из "Большой восьмерки" (США, Россия, Германия, Франция, Япония и Италия). Будем продолжать эту работу, расширяя сотрудничество с Великобританией, Канадой, Бразилией, ЮАР, Финляндией и Мексикой.В прошлом году мы завершили реализацию государственной программы "Путь в Европу", благодаря чему Европейский Союз стал главным торговым и инвестиционным партнером Казахстана. Только за прошлый год наш товарооборот с ЕС достиг 50-ти миллиардов долларов США. Подписаны Договоры о стратегическом партнерстве с Францией, Испанией, Италией. В первую десятку наших торговых партнеров входят шесть европейских стран.

87 14 декабря 2012 года Президент Республики Казахстан – Лидер Нации Нурсултан Абишевич Назарбаев в ходе торжественного собрания, посвященного Дню Независимости, обратился с очередным Посланием к народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050». Новый политический курс состоявшегося государства», где озвучил его основные моменты. Значительное внимание в Послании уделено вопросам сохранения окружающей среды путем рачительного использования природных ресурсов, для чего в стране будет внедряться принципиально новая система управления природными ресурсами и выработки новой политики в отношении водных ресурсов нашей страны. По этому поводу Президент сказал: «Нам принципиально важно переосмыслить наше отношение к своим природным богатствам. Мы должны научиться правильно ими управлять… и самое главное – максимально эффективно трансформировать природные богатства нашей страны в устойчивый экономический рост». Говоря об индустриализации и дальнейшем развитии агропромышленного комплекса, Президент подчеркивает, что производство должно быть экологически чистым, добывающие предприятия должны внедрять только экологически безвредные производства. Как ответ на возникающую угрозу острого дефицита воды Президент поручает Правительству разработать долгосрочную государственную программу по воде, в которой последовательно, на первом этапе, к 2020 году необходимо решить проблему обеспечения питьевой водой, на втором – к 2040-му – орошения. Статья 38 Конституции гласит, что «граждане Республики Казахстан обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам». И в Послании Президент призывает всех граждан рачительно относится к использованию природных и энергетических ресурсов: «необходимо в целом изменить мышление нашего общества. Мы должны перестать транжирить воду – наше одно из самых драгоценных природных богатств». Действительно, на сегодняшний день для нашего региона очень серьезной экологической проблемой является дефицит водных ресурсов и загрязнение вод. Так, основным источником водоснабжения нашей области является река Ишим. Кроме того, на территории области находится порядка 1186 озер, из которых 1008 пресноводные, 178 озер горько-соленые. Характерной особенностью озер является их периодическое усыхание и наполнение. Ежегодно природоохранной прокуратурой проводятся проверки водного законодательства по регулированию, использованию и охране природных ресурсов, в том числе, в части выявления незаконных видов деятельности в пределах границ водоохранных зон и полос, незаконного водопользования на водных объектах области. К примеру, в ходе проверки, проводимой в конце 2012 года, выявлялись факты самовольного захвата территории, незаконного выпаса лошадей, распашки земель, строительство пирса для стоянки водного мотоцикла, причала из каменной кладки, эстакады для стоянки машин в пределах водоохраной полосы реки Ишим. Всего по результатам проверок водного и земельного законодательства в уполномоченные органы внесено 5 представлений, за нарушения законодательства 12 физических и юридических лиц привлечено к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму около 500 тысяч тенге. Постановления судов по принудительному сносу незаконных строений вступили в законную силу, находятся на исполнении. Все задачи, изложенные в Стратегии «Казахстан-2050», в конечном итоге имеют цель улучшить жизнь каждого гражданина нашей страны. А долгом каждого гражданина является претворение в жизнь целей и задач, обозначенных Главой государства в Послании. В связи с чем, природоохранной прокуратурой и в дальнейшем будут приниматься меры по защите природных богатств нашего края и претворению в жизнь Послания Президента.

88 Мероприятие длилось два дня - 17-18 октября, в нем приняли участие 1200 делегатов из всех регионов республики и около тысячи гостей: политиков, представителей общественных организаций. Первый день – рабочий: обсуждение новой политической доктрины, устава партии - в 5 секциях. Второй день - пленарное заседание во главе с председателем партии, президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым. Главной новостью съезда стало единогласное принятие политической доктрины партии "Нур Отан" – "Нұрлы болашақ жолында" ("Созидая будущее"). Проект политической доктрины правящей партии Казахстана "Нур Отан" был представлен широкой общественности 27 августа. Стратегический документ расписан на 10 страницах, разделен на 5 глав: "О миссии партии", "О ценностях", "О взаимодействии гражданина и государства", "О семи факторах общего успеха" и "Об исторической ответственности". Документ создан по поручению лидера партии, президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева. По словам заместителя председателя партии Бауыржана Байбека, с принятием доктрины будет упорядочена система стратегического планирования партии, при этом доктрина выступит базовым документом, рассчитанным на долгосрочную перспективу и определяющим основные ценностные ориентиры. Программа партии обозначает приоритеты партии на десятилетия, а предвыборная платформа - включает конкретные предвыборные обещания Тут же на съезде были выбраны новые члены политического совета: генеральный директор республиканского научного центра нейрохирургии Серик Акшулаков, депутат мажилиса Оразгуль Асангазы, первый заместитель председателя партии "Нур Отан" Бауыржан Байбек, исполняющий обязанности секретаря партии "Нур Отан" Болат Берсебаев, глава холдинга "Байтерек" Куандык Бишимбаев. А также двукратный олимпийский чемпион Илья Ильин, председатель Федерации профсоюзов Казахстана Абельгази Кусаинов, председатель Союза "Атамекен" Абылай Мырзахметов, гендиректор Атырауского НПЗ Кайрат Уразбаев, телеведущий Артур Платонов, депутат мажилиса Айткуль Самакова, аким Астаны Имангали Тасмагамбетов, директор Института общественной политики партии "Нур Отан" Саясат Нурбек. В состав бюро также избраны: Карим Масимов, Бакытжан Сагинтаев, Куаныш Султанов. Во-первых, в доктрине отдельным разделом определены ценности партии. Это человек, свобода, верховенство закона, справедливость, солидарность, устремленность в будущее, семья и традиции. Это те священные основы, которые следуют сохранять и приумножать. Во-вторых, пристальное внимание уделяется развитию государственного языка, сохранению культуры и духовности, объединяющие наше общество. Уважая культуру других народов, принимая лучшее извне, мы сохраняем и культурную самобытность. И, в – третьих, в доктрине представлено концептуальное видение независимости нашего государства. А укрепление независимости государства невозможно без согласия и единства народа, консолидации общества. Мы должны жить и трудиться на благо нашей Родины! Миссия партии, согласно доктрине, заключается в обеспечении эволюционного развития и построения демократического, процветающего, конкурентоспособного и социально-ориентированного государства, где каждый целеустремленный, законопослушный и трудолюбивый гражданин будет приносить пользу себе и обществу.

89 Межконфессиональное и межэтническое согласие в Республике Казахстан является одним из необходимых условий целостности государства и его продвижения по пути демократических преобразований. Свобода вероисповедания - это необходимое условие деятельности демократического общества, один из основных элементов системы прав и свобод человека. Вопрос свободы вероисповедания всегда остается актуальным для Казахстана как для многоконфессиональной страны. Мирное сосуществование представителей различных национальных и религиозных групп во многом зависит от государственной политики и в этой связи опыт властей Казахстана заслуживает внимания. В то же время Казахстан является частью мирового сообщества, которое столкнулось с современными вызовами в религиозной сфере и с наступлением радикального ислама.Основы многоконфессионального государства заложены законодательством с первых лет существования независимой республики. В соответствии с Конституцией Казахстан является светским государством. Республика Казахстан является ярким примером страны межнационального и межконфессионального согласия. Статья 19 Конституции гласит: «Каждый вправе определять и указывать или не указывать свою национальную, партийную и религиозную принадлежность» [1]. Статья 22 провозглашает: «Каждый имеет право на свободу совести» [2]. В Казахстане гарантирована свобода вероисповедания и провозглашено отделение религии от государства.На современном этапе в Казахстане проводится взвешенная государственная политика в сфере религии и взаимодействие религиозных конфессий между собой и с государственными органами. Республика Казахстан – светское, демократическое государство, в котором каждому гарантирована свобода совести, и приверженцы всех конфессий равны перед законом. Одним из первых законодательных актов нашего молодого государства стал Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», принятый в 1991 году, и обозначивший сформулированные выше базовые принципы конфессиональной политики независимого Казахстана. Главным достижением за прошедшие 22 года стало полное отсутствие межконфессиональных конфликтов, что крайне важно для полиэтничного, поликонфессионального государства. Более того, и на международной арене Казахстан прочно закрепил за собой имидж глобального интегратора, инициатора диалоговых площадок регионального, континентального и мирового уровня. Так, брендом Казахстана стала традиция проведения Съездов лидеров мировых и традиционных религий в Астане.Однако, как показало время, абсолютизация принципа свободы вероисповедания, воплощенная в крайне демократичном свободном религиозном законодательстве, в определенной степени стала причиной уязвимости нашей страны перед рядом вызовов времени и новых угроз – начиная от проникновения в Казахстан псевдорелигиозного экстремизма и терроризма и заканчивая эрозией традиционных ценностей и религиозной идентичности народа. Это обусловило необходимость принятия в октябре 2011 года нового Закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», отражающего потребность общества в более активном участии государства в процессах, протекающих на религиозном поле. За прошедшее время после принятия Закона сформирована новая правовая база, регулирующая религиозные отношения в Казахстане. В 2012 году приняты подзаконные нормативно-правовые акты, регламентирующие правовые аспекты религиозной деятельности и функционирования религиозных объединений. В частности, приняты постановления Правительства, регулирующие вопросы:- осуществления миссионерской деятельности;- проведения религиоведческой экспертизы;-согласования строительства культовых зданий и передачи религиозным объединениям культовых (молитвенных) зданий, сооружений;- согласования деятельности иностранных религиозных объединений на территории республики, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан.В упомянутом Законе РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» систематизирован порядок создания, государственной регистрации, реорганизации и ликвидации религиозных объединений.Со слов председателя Агентства РК по делам религий Кайрата Лама Шарифа, сказанным им на конференции «Свобода вероисповедания в Казахстане» (19 марта 2013 г., г. Астана): «…все религиозные организации, действующие на территории Республики Казахстан, до 25 октября 2012 года должны были пройти и успешно прошли процесс обязательной регистрации или перерегистрации. Как известно, по состоянию на 1 января 2011 года в стране действовало 4551 религиозное объединение. После перерегистрации, завершившейся 25 октября 2012 г., их численность снизилась до 3088. Большинство объединений, не прошедших перерегистрацию, просто-напросто фактически не функционировали ввиду крайней малочисленности. Таким образом, регистрация лишь привела юридическую сторону ситуацию в соответствие с объективной реальностью. Кроме того, в ряде случаев произошло укрупнение некоторых религиозных объединений, благодаря чему облегчилось и упорядочилось их взаимодействие с государственными органами. Кроме того, число признаваемых в Казахстане конфессий уменьшилось с 46 до 17 – не путем «сокращения» половины из них, а лишь благодаря тому, что в процессе перерегистрации религиозных объединений была проведена более адекватная их классификация с сугубо научной, религиоведческой точки зрения»

90 В 2010 году Казахстан стал председателем в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Главное итоговое событие председательства – Астанинский Саммит ОБСЕ, который прошел 1-2 декабря 2010 года после более десятилетнего перерыва – предыдущая встреча на высшем уровне состоялась в Стамбуле в 1999 году. Казахстан стал первой страной на постсоветском пространстве, которая председательствовала в Организации. Это историческое решение свидетельствовало о том, что принцип равноправия государств-участников сохранил свою действенность, а также являлось признанием возрастающей роли республики в стратегически важном регионе и на всем пространстве ОБСЕ. Девизом председательства Казахстана в ОБСЕ стали четыре латинские буквы «T»: доверие (trust), традиция (tradition), прозрачность (transparency) и терпимость (tolerance). Доверие – это ключевой ресурс международных отношений необходимый всем странам, оно не может быть чем-то само собой разумеющимся во время столь значительных исторических изменений. Традиция подчеркивает приверженность Казахстана фундаментальным принципам и ценностями ОБСЕ. Прозрачность означает предельную открытость, отсутствие «двойных стандартов» и «разделительных линий», а также концентрацию внимания на конструктивном сотрудничестве в области безопасности. Терпимость – это осознание возрастающей важности межкультурного и межцивилизационного диалога. Астанинский Саммит стал ярким выражением политической воли глав государств-членов ОБСЕ по преодолению наметившихся кризисных явлений и взаимного отчуждения между странами-участницами Организации. Кроме этого, Саммит прошел в сердце Евразии, в тысячи километров от географических границ Европы, что стало отражением изменившейся современной парадигмы европейской безопасности. Встреча в столице Казахстана стала продолжением совместного движения к безопасному будущему народов, населяющих пространство Организации. Основными темами Саммита стали вопросы устойчивой безопасности на Евро-атлантическом и Евразийском пространствах, проблема Афганистана, решение «замороженных» конфликтов. Президент Казахстана заявил о переходе к новому уровню безопасности и сотрудничества в более широких координатах – «от океана до океана». В частности, речь шла о формировании единого пространства безопасности в границах четырех океанов – от Атлантического до Тихого и от Северного Ледовитого до Индийского. Таким образом, Саммит ОБСЕ в Астане дал старт формированию Евро-Атлантического и Евразийского сообщества единой и неделимой безопасности. В Саммите приняли участие 38 глав государств и правительств, один вице-президент, семь заместителей председателя правительств, четырнадцать министров и другие высокопоставленные чиновники из государств-участников ОБСЕ и партнёров по сотрудничеству, а также представители других международных и региональных организаций. Глава государства Нурсултан Назарбаев охарактеризовал двухдневный Саммит как «историческое событие для всего сообщества ОБСЕ», отличительным признаком которого стал особый «дух Астаны». Саммит в Астане получил высокую оценку со стороны глав делегаций. Так, Генеральный Секретарь Организации Марк Перрен де Бришамбо отметил, что решения, которые приняты в столице Казахстана, способствуют сопряжению усилий всех основных игроков на пространстве от Ванкувера до Владивостока – государств и организаций – над решением главной задачи укрепления безопасности и выработки единой стратегии противодействия общим вызовам и угрозам. Саммит ОБСЕ в Астане дал реальный шанс вновь приступить к строительству «общего европейского дома». Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун назвал казахстанское председательство в ОБСЕ максимально успешным. Госсекретарь США Хиллари Клинтон подчеркнула, что Саммит ОБСЕ является свидетельством того, что Казахстан играет большую роль в международном сообществе. ОБСЕ является крупнейшей в мире региональной организацией, занимающейся вопросами безопасности. Она объединяет 56 стран, расположенных в Европе, Центральной Азии и Северной Америке. Председательствуя в ОБСЕ в 2010 году, Казахстан выделил ряд конкретных проблем, решению которых и способствовал в своём новом качестве: – Выработка базовых принципов построения новой архитектуры европейской и евразийской безопасности. – Укрепление роли ОБСЕ в противодействии международному терроризму, наркотрафику и торговле людьми. – Активизация усилий Организации в решении затяжных конфликтов. – Поддержка процесса мирного урегулирования в Афганистане. – Локализация межэтнических конфликтов и содействие толерантности в сфере межнациональных отношений. – Выработка подходов к решению проблем миграции и интеграции в рамках мусульманского мира (примечательно, что в 2011 году Казахстан также председательствовал в Организации Исламская Конференция). – Решение вопросов экологии. – Обеспечение энергетической безопасности и надёжности энергоснабжения. – Способствование созданию транспортных коридоров между Азией и Европой. – Содействие реализации политического полноправия женщин. В мире, как считают многие специалисты, имеется необходимость принятия нового основополагающего документа ОБСЕ, аналогичного Хельсинкскому акту 1975 г. Этот действующий акт не смог предотвратить возникновения крупных межэтнических и межгосударственных столкновений в Европе. Войны на Балканах, конфликты вокруг самопровозглашённых государств указывают на крайнюю актуальность нового Договора о европейской, точнее о евразийской безопасности, который иногда называют «Хельсинки-2». Договор о евразийской безопасности может и должен стать эффективным дополнением к существующим и формирующимся компонентам системы безопасности не только Европы, но и Евразии в целом. В этом плане Казахстан в ходе своего председательства сделал важный акцент – европейскую безопасность без азиат- ской обеспечить невозможно. Понимание этого стало настоящим кредо Астаны вплоть до сегодняшнего дня. В исторической Астанинской декларации, принятой по итогам Саммита ОБСЕ, систематизированы и классифицированы новые риски, с которыми сталкивается международная безопасность. Это, прежде всего, угрозы международного терроризма и организованной преступности, распространения оружия массового уничтожения среди негосударственных субъектов





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 988; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9485 - | 7518 - или читать все...

Читайте также:

 

34.239.172.52 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.