1. В чем заключается экологическая функция литосферы?
2. Что такое деградация почв (земель) и каковы ее причины?
3. Покажите, что общий экологический вред от пестицидов (ядохимикатов) превышает пользу от их применения.
4. Почему, эрозию можно назвать недугом ландшафта, а опустынивание – его смерть?
5. Какие опасные ущербообразующие геологические процессы вы знаете?
6. Объясните, почему разработка недр оказывает огромное негативное воздействие на окружающую среду.
7. Как ликвидируют и перерабатывают твердые бытовые отходы?
Практическое задание № 7 направлено наформирование у студентов вопросов и задач, при которых развиваются компетенции информационных технологий, компетенции социального взаимодействия, интеграции, компетенции здоровьесбережения.
Индивидуальные задания по курсу «Основы экологии»
1. Перечислите и охарактеризуйте основные экологические проблемы современности (парниковый эффект, кислотные дожди, озоновые «дыры», демографический взрыв, истощение природных ресурсов). Что такое экологический кризис?
|
|
2. Перечислите основные источники загрязнения атмосферного воздуха в районе Вашего проживания. Какие загрязняющие воздух вещества являются токсичными для человека? Какие канцерогенными? Какие мероприятия проводить, чтобы снизить содержание в воздухе вредных веществ и количества заболеваний по этой причине у жителей Вашего микрорайона?
3. Что понимают под загрязнением необходимо атмосферы, гидросферы, литосферы? Назовите причины и последствия загрязнения данных средств обитания. Почему из всех возможных загрязнений биосферы наиболее опасным для человека является загрязнение атмосферного воздуха.
4. Назовите и объясните основные принципы международного сотрудничества в области экологии и охраны окружающей среды. Какие международные организации по охране природы действуют во всех странах мира, и каковы их функции.
5. Что такое радиоактивное загрязнение биосферы? Выделите и охарактеризуйте основные источники радиоактивного загрязнения биосферы. Рассмотрите количественные характеристики воздействия радиоактивного излучения и радионуклидов на человека.
6. Предположите что Вы – мэр города, в котором не решена проблема удаления бытовых отходов. На примере своего города (района) предложите 3-4 способа утилизации отходов. Ответ обоснуйте.
7. Обследуйте свою квартиру (дом) в плане наличия химических и физических загрязнений. Какие вещи содержат токсичные и канцерогенные вещества? Как Вы предполагаете их ликвидировать после использования? Обращаете ли Вы внимание на состав пищевых продуктов длительного хранения? Какие вещества, содержащиеся в них, могут оказывать негативное влияние на Ваше здоровье?