Рациональное сочетание централизации и децентрализации

История школы и педагогики лишний раз доказала, что чрез­мерная централизация неизбежно ведет к усилению администри­рования в управлении. Централизация в управлении сковывает инициативу руководителей нижних уровней, учителей и учащих­ся, они становятся просто исполнителями принимаемых без их участия и желания решений. В условиях односторонней центра­лизации происходит дублирование управленческих функций, по­теря времени, перегрузка как руководителей, так и исполнителей.

В равной степени и интегрированная децентрализация управления может привести к снижению эффективности деятельности педагогической системы. Отрицание централизации в угоду де­централизации может привести к снижению роли руководителя и администрации в целом, утрате аналитических и контролирую­щих функций управления. Опыт школ показывает, что игра в демократию и мода на децентрализацию приводят к серьезным сбоям в жизни и деятельности коллектива, к возникновению кон­фликтов и недоразумений в педагогическом коллективе, неоправ­данному противостоянию административных и общественных органов управления.

Именно сочетание централизации и децентрализации во внутришкольном управлении обеспечивает деятельность руководите­лей административных и общественных органов в интересах всего коллектива школы, создает условия для обсуждения и принятия управленческих решений на профессиональном уровне, исклю­чает дублирование и повышает координацию действий всех струк­турных подразделений системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: