1. Раскройте содержание понятия «базовая культура личности».
2. Каковы основные задачи формирования базовой культуры личности?
3. Что такое научное мировоззрение? Каковы основные пути и средства философско-мировоззренческой подготовки учащихся?
4. Раскройте место и роль гражданского воспитания молодежи в формировании базовой культуры личности.
5. В чем вы видите трудности формирования правовой культуры современной молодежи?
6. Какова роль детских общественных организаций в воспитательном процессе? Приведите примеры эффективной деятельности детских объединений и организаций.
7. В чем вы видите причины нравственной запущенности детей? Приведите примеры преодоления этих причин.
8. Раскройте особенности трудового воспитания школьников на современном этапе. Каковы основные педагогические условия эффективности трудового воспитания детей?
9. В чем состоит сущность эстетической культуры учащихся? Раскройте систему работы школы по формированию эстетической культуры учащихся.
|
|
10. Дайте характеристику основных средств физического воспитания школьников. Разработайте вариант режима дня для учащегося какого-либо конкретного класса.
Литература для самостоятельной работы
Богданов О. С, Черепкова С. В. Нравственное воспитание старшеклассников. — М., 1988.
Васильев Ю. К. Экономическое образование и воспитание учащихся. — М., 1983.
Газман О. С, Иванов А. В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя. — М., 1992.
Горелик Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение. — М., 1986.
Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. — М., 1985.
Неменский Б. М. Мудрость красоты. — М., 1987.
Никитин А. Ф. Педагогика прав человека. — М., 1993.
Пряникова В. Г. Интернациональное воспитание школьников. — М., 1987.
Производительный труд школьников / Под ред. В. А. Полякова. — М., 1986.
Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. — М., 2000.
Станкин М. И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., 1988.
Чистякова С. Н. Основы профессиональной ориентации школьников. — М., 1983.
ГЛАВА 17 ОБЩИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ