Электронные материалы

1. Богданова Т.А. К пятидесятилетию со дня рождения Глубоковского. http://expositions.nlr.ru/ex_manus/glubokovsky/

2. Богословский Вестник «Страхов Владимир Николаевич, протоиерей» Материалы сайта: «Богослов.ру» http://www.bogoslov.ru/bv/text/504 21/index.html

3. Ириней (Пиковский), иером. Толкование посланий святого апостола Павла святителем Феофаном Затворником. Часть 2. ресурс: «Богослов.ру», 13.11.2014 // http://www.bogoslov.ru/text/2432905.html

4. История Иерусалимского храма. «Сретение Господне. Пасха.ру». (http://sretenie.paskha.ru/history/IstoriJa_Ierusalimskogo_Hrama/)

5. Колено Дана. Сайт «Древо», http://drevo-info.ru/articles/5199.html.

6. Назаров М.В. Три ветви русского народа и Новый мировой порядок (доклад на первом пленарном заседании на Свято-Михайловских чтениях «Православие и современность». Минск, 14-21 ноября 2002 г.) www.rusidea.org

7. Олег Давыденков, прот. Антихрист и время его пришествия. Представление об антихристе в свете Священного Писания и Священного Предания (http://www.wco.ru/biblio/books/daviden1/Main.htm).

8. Писаревский В. Дискуссия о православной эсхатологии. 17.11.2005г.

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/398.htm

9. Полное житие свт. Феофана Затворника Вышенского. Источник: сайт «Азбука Веры»; http://azbyka.ru/days/sv-feofan-zatvornik

10. Страхов Владимир Николаевич. ЦА ФСБ РФ. Д.Н-6656. Сайт ПСТГУ http://kuz1.pstbi.ccas.ru/bin/nkws.exe/docum/no_dbpath/koi/newmr/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTdG6XbuFsi0UtOuW668fc8Gcf8XU66qceeufc8KWeCQ*


[1] Страхов В.Н., свящ. Второе послание святого апостола Павла к фессалоникийцам: Исагогико-экзегетическое исследование.Сергиев Посад, 1911. Печ. в «Богословский вестник» в №3, 4, 5, 7, 8 за 1911г.

[2] Проф. Глубоковский Н.Н. О втором послании святого апостола Павла к фессалоникийцам. Петроград, 1914г. ©Сканирование и создание электронного варианта: Кафедра библеистики МПДА (www.bible-mda.ru) и Региональный фонд поддержки православного образования и просвещения «Серафим»(www.seraphim.ru), 2005.

[3] Глубоковский Н.Н., проф. Русская богословская наука в её историческом развитии и новейшем состоянии (1928 г.). Изд-во Свято-Владимирского Братства. М., 2002. С.43

[4] Глубоковский Н.Н., проф. Центр изучения церковной истории русского зарубежья, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад – Джорданвилль: 2007. – 862 с.

[5] Мень А., свящ. Библиологический словарь: В 3 т. — М.: Фонд имени Александра Меня. — 2002.

[6] Амвросий (Подобедов), архим. Краткое руководство к чтению книг Ветхого и Нового Завета, СПб., 1799 г. (О нем: «Странник», 1860, № 5—6)

[7] Феоктист (Мочульский), архим. Драхма от сокровища Божественных Писаний Ветхого и Нового Завета, то есть сокращение правил при чтении Священного Писания к знанию потребных, СПб, 1808г.

[8] Еп. Иоанн (Доброзраков), еп.. Сокращенная священная герменевтика, приспособленная к употреблению юношества, СПб., 1814г., и Начертание священной герменевтики, приспособленное к употреблению изучающих Священное Писание, СПб., 1828г. (были опубликованы без имени автора).

[9] Иоанн (Доброзраков), архим. Declinatio Hermeneuticae Sacrae. СПб., 1825г.

[10] Филарет (Дроздов), митр. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русский язык. 1823г, СПб.

[11] Емельянов А. Новый Завет. Вводная часть. Лекции Лекция 6. Переводы на русский язык. Материалы сайта «Азбука веры». http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/emelyanov_novy_zavet_12-all.shtml

[12] Подробно об этом пишет Чистович И.А. История перевода Библии, Ч.1, с. 197-226.

[13] Павский, Г.П., прот. Евангелие от Матфея» (перевод), 1819 г.

[14] Архим. Макарий (Глухарев) перевел почти все книги Ветхого Завета в 1834—1845 (перевод осуществлялся с древнееврейского языка, а не с церковно-славянского).

[15] Елеонский Ф.Г. Отечественные труды по изучению Библии в 19 веке. (журнал "Христианское чтение", 1901г. т.1 стр. 5.

[16] Сухова Н.Ю. Православные Духовные Академии в 1850–60-х гг. и реформа 1869 г." Богословский Вестник №4, с. 324 УДК 94(47).081

[17] «Полное житие свт. Феофана Затворника Вышенского. Источник: сайт «Азбука Веры»; http://azbyka.ru/days/sv-feofan-zatvornik

[18] Полное собрание творений свт. Феофана представлено в 31-м томе. Феофан Затворник. Собрание сочинений в 31-м томе. Изд-во «Правило веры», тир.4500 экз., М., 2008г.

[19] Назарьевский И. Послание святого Ап. Павла к Филиппийцам. с. 1.

[20] Ириней (Пиковский), иером. Толкование посланий святого апостола Павла святителем Феофаном Затворником. Часть 2. ресурс: «Богослов.ру», 13.11.2014 // http://www.bogoslov.ru/text/2432905.html

[21] Смирнов П.А. Жизнь и учение святителя Феофана Затворника. - М.: Приход храма Казанской ик. Б.М. в Ясенево, 2002 - Переиздание с одноименной книги 1905г. - с. 329

[22] «Библиотека Святых отцов и Учителей Церкви. Святитель Феофан Затворник. Источник: сайт «Азбука Веры».

[23] Бухарев А. М. (архим. Феодор): «Несколько статей о святом апостоле Павле. – СПб., 1860

[24] Виноградов П. Святой апостол Павел, как обличитель иудейства» \\ Христианское Чтение. 1874. № 8-9. С. 591-831

[25] Михаил (Лузин), архим. Деяния и Послания святых апостолов. Кн. 1. - М., 1876.

[26] Ириней (Пиковский), иером. Толкования посланий святого апостола Павла святителем Феофаном Затвоником. Часть 2.. 10.02.2012г., www.bogoslov.ru/text/2432905.html

[27] Мень А., свящ. Михаил Лузин. Источник: www.krotov.info/spravki/essays_bible/bibleists/1887luzin.htm (из «Библиографического словаря. СПб., 2002г.)

[28] Михаил (Лузин), архим. Академические чтения по Священному Писанию Нового Завета: По Евангелию // Под ред. Троицкого Н. – М., 1990; Тула, 1904.

[29] Михаил (Лузин), архим: «Святой апостол Павел и его послания. – Вып.1. – Тула, 1905г.

[30] Архим Михаил (Лузин) (с 1878г епископ): «Толковое Евангелие» (М., 1870-1874. 3 т.) и «Толковый Апостол» (М., 1876. К., 1905. 2 т.)

[31] Елеонский Н., прот. Современная критика священных ветхозаветных писаний и ее слабые стороны. Очерки по ветхозаветной исагогике.» Впервые опубликовано: «Вера и Церковь. 1904, № 4. Отдельное издание: Москва, 1904, 106 с.

[32] Елеонский Н.А., прот. Очерки из Библейской географии»: [Вып.] 1—2. — СПб.: Имп. Правосл. палест. общ-во, 1896—1897

[33] Муретов М.Д., проф. Четвероевангелие: Сравнительные особенности канонических евангелий по их содержанию, главным мыслям и изложению. Сергиев Посад, 1899 г.

[34] Муретов М.Д., проф. Родословие Христа. Экзегетическое исследование, М., 1904г.

[35] Муретов М.Д., проф. Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова. Вып. 2. Логос в сочинениях Филона Александрийского. М. – 1885г.

[36] Муретов М.Д., проф. Христианский брак и Церковь»: (Речь на акте 1/Х–1916 г.), Богословский вестник, 3 №10/11/12 (1916)

[37]: Юнгеров П.В: «Пятый отдел. История толкования ветхозаветных книг. Иудейское толкование.» http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedenie-v-vethij-zavet/5

[38] Юнгеров П.В: «Общее историко-критическое введение в Священные Ветхозаветные книги. Казань, 1902 г.

[39] Юнгеров П.В. Объяснение книги пророка Михея. Казань, 1888г

[40] Юнгеров П.В. Псалтирь пророка Давида в русском переводе, Казань, 1915г.

[42] Попов К.Д. Отзыв о соч. проф. КДА Д. И. Богдашевского «Послание св. Ап. Павла к Эфессянам» - К., 1904. Цит. по «Православная Энциклопедия. Т. 7, с.75-78; http://www.pravenc.ru/text/150699.html (9.12.2010).

[43] Елеонский Ф.Г. Разбор мнений совр. отрицательной критики о времени написания Пятокнижия // ХЧ. 1871. № 10. C. 615-642; № 12. С. 935-957; 1872. Ч. 1. № 2. С. 303-320; № 8. С. 547-621; 1873. Ч. 2. № 5. С. 115-133; № 8. С. 692-730 (отд. изд.: СПб., 1875. Вып. 1)

[44] Елеонский Ф.Г. По поводу 150-летия Елизаветинской Библии: О новом пересмотре слав. перевода Библии. СПб., 1902;

[45] Елеонский Ф.Г. Отечественные труды по изучению Библии в ХIХ в. // Там же. 1901. Ч. 1. № 1. С. 5-28; № 5. С. 633-660

[46] Елеонский Ф.Г.. Православная энциклопедия, Т.18., с.317-319. http://www.pravenc.ru/text/189767.html

[47] Лопухин А.П. Апостол Павел в центрах классического мира // Христианское чтение. – 1896. – Ч.2

42 Лопухин А.П. Библейская история при свете новейших исследований и открытий: Ветхий Завет: В 2 т. — СПб.: Тузов, 1889—1890; «Библия и естесствознание. – СПб., «Церковный вестник. 1896г.;. Кораблекрушение ап. Павла на Средиземном море при свете новейших археологических открытий» \\ Христианское чтение. 1893. № 11-12. С. 478-504.

[49] Лопухин А.П. Руководство к Библейской истории Ветхого Завета. — СПб.: Тузов, 1888. — VIII, 431 с.; Руководство к Библейской истории Нового Завета. — СПб.: Тузов, 1889. — VII, 464 с., Лопухин А. П. Кораблекрушение ап. Павла на Средиземном море при свете новейших археологических открытий» \\ Христианское чтение. 1893. № 11-12. С. 478-504.

[50] Лопухин А.П. Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета» (выходил в качестве бесплатных приложений к журналу «Странник» с 1904 по 1911 гг.).

[51] Некрасов А. Чтение греческого текста Деяний и Посланий апостольских. - Казань, 1892.

[52] Воронцов Е. А. Язык и стиль в послании к евреям \\ Христианское Чтение. 1907. № 1. С. 3-23.

[53] Гумилевский И., свящ. Учение св. апостола Павла о душевном и духовном человеке/ - Сергиев Посад, 1913г.

[54] Зарин М. С. Значение некоторых наименований, коими св. ап. Павел характеризует пастырское служение» \\ Христианское Чтение. 1913. №1. С. 101-117.

[55] Жебелев С. А. Апостол Павел и его послания. - Пг., 1922.

[56] Троицкий М., свящ. Послания св. апостола Павла к Тимофею и Титу. - Казань, 1884.

[57] Клитин А.. Подлинность посланий св. ап. Павла к Тимофею и Титу. - Киев, 1887.

[58] Петр (Полянский), митр.. Первое послание св. ап. Павла к Тимофею. - Сергиев Посад. 1897

[59] Розанов Н.П. Обозрение посланий св. апостолов. Т. 3. - М., 1886.

[60] Мышцын В.Н. Учение святого апостола Павла о законе дел и законе веры. – Сергиев Посад, 1894.

[61] Никанор (Каменский), еп. Экзегетико-критическое исследование послания св. ап. Павла к евреям. - Казань, 1903.

[62] Херасков М., прот. Писания апостольские и апокалипсис. - Владимир на Клязьме, 1907.

[63]Олесницкий А.А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви» (1894 г., стр. 11 + 224)

[64] Страхов В.Н., свящ. Второе послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Исагогико-экзегетическое исследование – Сергиев Посад, 1911.

[65] Проф. Глубоковский Н.Н. О втором послании святого апостола Павла к фессалоникийцам. Петроград, 1914г. ©Сканирование и создание электронного варианта: Кафедра библеистики МПДА (www.bible-mda.ru) и Региональный фонд поддержки православного образования и просвещения «Серафим»(www.seraphim.ru), 2005.

[66] Тиров Ф., свящ. Первое послание святого апостола Павла к Фессалоникийцам. - К., 1893.

[67] Страхов В.Н., свящ. Второе послание святого апостола Павла к фессалоникийцам: Исагогико-экзегетическое исследование.» Сергиев Посад, 1911. http://www.sedmitza.ru/lib/text/2144416/

[68] Глубоковский Н.Н. О втором послании святого апостола Павла к фессалоникийцам. Петроград, 1914г. ©Сканирование и создание электронного варианта: Кафедра библеистики МПДА (www.bible-mda.ru) и Региональный фонд поддержки православного образования и просвещения «Серафим»(www.seraphim.ru), 2005.

[69] См. отчет Глубоковского Н.Н..: Журналы Совета МДА 1890 г. М., 1891. С. 128-157

[70] Журналы заседаний Совета МДА за 1891 г. М., 1891. С. 78-86, 87-111; М., 1890. Т. 1-2

[71] Глубоковский Н.Н. К вопросу о нуждах духовно-академического образования» (Странник. 1897. № 8. С. 519-540)

[72] Глубоковский Н.Н.: СПб., 1905-1912. Т. 1-3, общим объемом ок. 2500 с.; первые 3 главы 1-го т.- текст докт. диссертации Г.; с февр. 1897 по окт. 1910 сочинение печаталось в журналах «ХЧ» и «Странник. отд. издание отличалось небольшими библиографическими и др. дополнениями и изменениями.

[73] ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. № 699. Л. 22 об.

[74] Там же. № 763. Л. 5

[75] Глубоковский Н.Н. По вопросам духовной школы. 1907. С. 2

[76] То же.

[77] Богданова Т.А. К пятидесятилетию со дня рождения Глубоковского, http://expositions.nlr.ru/ex_manus/glubokovsky/

[78] Глубоковский Н.Н. Христианское единение. 1926. С. 139.

[79] Богданова Т. А., Клементьев А. К. Глубоковский Н. Н.» // Православная энциклопедия. Т. 11. - М., 2006 - стр. 609.

[80] Глубоковский Н.Н. Учение св. Апостола Павла о загробной жизни и воскресении мертвых // Христиан. чтение. — 1888. — Янв.

[81] Глубоковский Н.Н. «Благовестие св. Апостола Павла и мистерии» // Христиан. чтение. — 1909. — Апр., июнь — июль.

[82] Глубоковский Н.Н. Учение св. Апостола Павла о добрых и злых духах» // Христиан. чтение. — 1900. — Янв.

[83] Глубоковский Н.Н. Учение св. Апостола Павла о христианской жизни «в Духе» и его самобытная независимость» // Христиан. чтение. — 1904. — Апр. — С. 751—787.

[84] Список научных работ проф. Н.Н.Глубоковского см. в изданиях: Русские писатели-богсловы. В.2. Исследователи и толкователи Священного Писания. Библиографический указатель – М.: РГБ, Новоспасский монастырь, 1999 - стр. 75-86; Даниленко Б., прот. Библиография прижизненных публикаций Н. Н. Глубоковского, относящихся к периоду его эмиграции (1921–1937) / Глубоковский Н. Н. Академические обеты и заветы. М.; Сергиев Посад, 2005. - стр. 137–145; СПбДА. История Академии. Профессорский состав. – Глубоковский Н.Н. -http://www.spbda.ru/academy/r-112.html (09.12.2010)

[85] Глубоковский Н.Н. Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу: Библейско-богословское исследование»: Кн. 3 – стр. 4.

[86] Юревич Д.: Богословский анализ труда профессора Н.Н. Глубоковского «Благовестие христианской свободы в послании святого апостола Павла к Галатам» (София, 1935) – 2000 - эл. текст: http://www.sinai.spb.ru/ot/glubokov.zip(09.12.2010).

[87] Там же, с. 26.

[88] Ианнуарий (Ивлев), архим. Вклад С-Петербургской духовной академии в русскую библеистику» // Богословские труды. Юбилейный сборник, посвященный 175-летию Ленинградской духовной академии. М., с. 192-198 (http://www.sinai.spb.ru/ot/ian_contrib.html).

[89] Там же. (Цитата в тексте из: Глубоковский Н.Н. Священное Писание в Духовных Академиях на рубеже др\вух столетий // Церковный вестник. 1909. № 50-51. С. 1583.)

[90] Глубоковский Н. Н. Благовестие ап. Павла. 1934. С. 2

[91] Акад.Тураев Б.А. Глубоковский. Акад.. 1923/1924., с.173

[92] ЦА ФСБ РФ. Д.Н-6656

[93] Богословский вестник (Страхов Владимир Николаевич). Источник: «Богослов.ру», http://www.bogoslov.ru/bv/text/50421/index.html

[94] Академия была закрыта, а точнее перешла на нелегальное существование после постановления антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б) вопрос «о закрытии духовных академий» от 6 марта 1923 г.

[95] Свято-Филаретовский православно-христианский институт СФИ, «Архиепископ Сергиевский Варфоломей (Ремов) – ректор тайной Московской Духовной Академии в 1930-1935 гг.. Елена Балашова, Москва, РПУ св. Иоанна Богослова 03.2013г. http://www.sfi.ru/statja/arkhiepiskop-sergievskii-varfolomei-remov-rektor-tainoi-moskovskoi-dukhovnoi-akademii-v-1930-1935-gg/

[96] ЦА ФСБ РФ. Д.Н-6656.; еще: сайт ПСТГУ, Страхов Владимир Николаевич http://kuz1.pstbi.ccas.ru/bin/nkws.exe/docum/no_dbpath/koi/newmr/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTdG6XbuFsi0UtOuW668fc8Gcf8XU66qceeufc8KWeCQ*

[97] Декларация митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г. о признании им советской власти 16/29 июля 1927г. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/ortodox/Article/Dekl_Ser.php

[98] ЦА ФСБ РФ. Д.Н-6656, далее. Сайт ПСТБИ (Свято-Тихоновского Института): http://kuz1.pstbi.ccas.ru/bin/nkws.exe/docum/no_dbpath/koi/newmr/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTdG6XbuFsi0UtOuW668fc8Gcf8XU66qceeufc8KWeCQ*

[99] «Осуждения»; материал предоставил ПСТГУ (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный Университет). Источник: ЦА ФСБ РФ. Д.Н-6656. (http://www.pstbi.ccas.ru/bin/nkws.exe/docum/no_dbpath/ans/newmr/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTdG6XbuFsi0UtOuW668fc8Gcf8XU66qceeufc8KWeCQ*)

[100] Рецензия на работу Протасова Н.Д. «Св. апостол Павел на суде у Феста Агриппы» М., 1912

[101] Богословский Вестник «Страхов Владимир Николаевич, протоиерей» Материалы сайта: «Богослов.ру» http://www.bogoslov.ru/bv/text/504 21/index.html

[102] Прот. Страхов В.Н.. Вера в близость паруси или второго пришествия Гопода в первохристианстве и у св. апостола Павла»Сергиев Посад, 1914г.

[103] Страхов В.Н., свящ. Второе послание к Фессалоникийцам, исагогико-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1911г., с. 39.

[104] Глубоковский Н.Н. О втором послании апостола Павла к Фессалоникийцам» Петроград, 1915г, с. 13.

[105] Новый Завет о втором пришествии. Православная энциклопедия Т.9, с. 727-736.

[106] Страхов В.Н., свящ. Второе послание к Фессалоникийцам, исагогико-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1911г.

[107] Глубоковский Н.Н. О втором послании апостола Павла к Фессалоникийцам» Петроград, 1915г.

[108] Страхов В.Н., свящ. Второе послание к Фессалоникийцам, исагогико-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1911г., с. 136.

[109] Там же, с. 137

[110] Там же, 137.

[111] Такое мнение отражено в предшественнике адвентизма – проф. Хелвиге Андреасе: Helwig Andreas " Antichristus Romanus. Виттенберг, 1512; и выражалось адвентистами в 18-19-м вв.: http://anti-adventism.ru/ «Об антихристе»

[112] Там же, с.245.

[113] Там же, с. 246.

[114] Там же, с.245.

[115] Там же, с. 246.

[116] Там же, с. 115-116.

[117] Глубоковский Н.Н. О втором послании апостола Павла к Фессалоникийцам» Петроград, 1915г., с.6.

[118] Глубоковский Н.Н. О втором послании апостола Павла к Фессалоникийцам» Петроград, 1915г., с. 62.

[119] Страхов В.Н., свящ. Второе послание к Фессалоникийцам, исагогико-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1911г., с. 247.

[120] Страхов В.Н., свящ. Второе послание к Фессалоникийцам, исагогико-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1911г., с. 136., с. 244.

[121] Там же, с. 247.

[122] Глубоковский Н.Н. О втором послании апостола Павла к Фессалоникийцам» Петроград, 1915г., с.32, (ссылка на работу проф. В.Н. Страхова, с. 235).

[123] Г, 31.

[124] Там же.

[125] Страхов В.Н., свящ. Второе послание к Фессалоникийцам, исагогико-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1911г., с. 248.

[126] Там же, с.247.

[127] Там же, с. 250-251.

[128] Там же, с. 252.

[129] Там же, с. 259.

[130] Глубоковский Н.Н. О втором послании апостола Павла к Фессалоникийцам» Петроград, 1915г., с. 82.

[131] Там же, с. 66.

[132] Там же, с. 74.

[133] Там же, с. 71

[134] Страхов В.Н., свящ. Второе послание к Фессалоникийцам, исагогико-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1911г., с. 241

[135] Глубоковский Н.Н. О втором послании апостола Павла к Фессалоникийцам» Петроград, 1915г., с. 31.

[136] См. также: Heinrich Dieckmann, Die Parusie Christi (Gemünde 1898), S.39: “in keiner apokalyptischer Urkunde jemals eine Zweite Erscheinung des Messias auf Erden nach schon voraufgegangener Wirksamkeit desselben gelechrt und gefordet wird”.)

[137] См. полный отвырок: 3 Ездр. 5.1 – 6.25.

[138] Книги Сивилл, песнь 3, 63-70 (http://lit.lib.ru/img/i/irhin_w_j/biblioteka/sibilly.htm).

[139] Migne, patrologiae cursus completes. Ser. gr. t. 7. 1857.

[140] Migne, Patrol. curs compl. Ser. lat. t. 30., Страхов, 174.

[141] Иоанн Дамаскин. Точное изложение христианской веры. кН.4, гл. 26. Священник Олег Давыденков, «Антихрист и время его пришествия. http://www.wco.ru/biblio/books/daviden1/Main.htm

[142] Исторически колено Дана находилось на последнем мест в списке колен Израильских, часто было очень неустойчивым в вере, ставя интересы политики на первое место. Так, в угоду филистимлян, они позволяли в своем уделе приносить жертвы идолам. После Ассирийского пленения это колено было единственным утерянным из всех прочих, они также не упоминались больше по Библии. Все это говорит о том, что они полностью рассеялись как единый народ за свое богоотступничество. Взято из: Открытая православная энциклопедия «Древо». Колено Дана. (http://drevo-info.ru/articles/5199.html).

[143] Глубоковский Н.Н. О втором послании апостола Павла к Фессалоникийцам» Петроград, 1915г., с. 67.

[144] Страхов В.Н., свящ. Второе послание к Фессалоникийцам, исагогико-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1911г., с. 225.

[145] Там же, с. 37.

[146] Там же, с. 330-331.

[147] Там же, с. 242.

[148] Олег Давыденков, прот. Антихрист и время его пришествия. Представление об антихристе в свете Священного Писания и Священного Предания (http://www.wco.ru/biblio/books/daviden1/Main.htm).

[149] Там же.

[150]Подстрочный перевод Библии. «Библейские проекты» http://bible.in.ua/

[151] Там же, с.141 – 256.

[152] Там же, с. 245.

[153] Библейские проекты. Подстрочный перевод Библии. Второе послание к фессалоникийцам, сайт http://bible.in.ua

[154] Вестель Ю. Еще раз об “удерживающем” (2 Фес. 2:6-7): научный взгляд // "Анти-Раскол" информационно-справочный портал по расколоведению: [сайт]. URL: http://www.anti-raskol.ru/pages/1912 (дата обращения: 20.09.2014).

[155] Глубоковский Н.Н. О втором послании апостола Павла к Фессалоникийцам» Петроград, 1915г., с. 68.

[156] Страхов В.Н., свящ. Второе послание к Фессалоникийцам, исагогико-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1911г., с. 163.

[157] Там же, с. 178

[158] М.В. Назаров. Три ветви русского народа и Новый мировой порядок (доклад на первом пленарном заседании на Свято-Михайловских чтениях "Православие и современность. Минск, 14-21 ноября 2002 г.) www.rusidea.org

[159] Подстрочный перевод Библии. «Библейские проекты» http://bible.in.ua/

[160] Изначально Иерусалимский храм был построен Соломоном на 11-м году его царствования (ок. 950г. до Р.Х.), разрушен во время вавилонского нашествия в 586-м г. до Р.Х. и заново отстроен в 516-м г. до Р.Х.. Сайт «Пасха.ру» История иерусалимского храма. http://sretenie.paskha.ru/history/IstoriJa_Ierusalimskogo_Hrama/

[161] Страхов В.Н., свящ. Второе послание к Фессалоникийцам, исагогико-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1911г., с. 220.

[162] Там же, с.260.

[163] Глубоковский Н.Н. О втором послании апостола Павла к Фессалоникийцам» Петроград, 1915г., с. 99-100.

[164] «В каком храме воссядет антихрист» http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk135-12.htm

[165] Страхов В.Н., свящ. Второе послание к Фессалоникийцам, исагогико-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1911г., с. 260 - 261.

[166] Писаревский В. Дискуссия о православной эсхатологии. 17.11.2005г http://www.pravoslavie.ru/jurnal/398.htm

[167] ЦА ФСБ РФ. Д.Н-6656.; еще: сайт ПСТГУ, Страхов Владимир Николаевич http://kuz1.pstbi.ccas.ru/bin/nkws.exe/docum/no_dbpath/koi/newmr/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTdG6XbuFsi0UtOuW668fc8Gcf8XU66qceeufc8KWeCQ*

[168] Там же.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: