У нас легальный бизнес – нас не тронут

Чем больше рекламы товаров и чем громче заявления об инвестициях, тем пристальнее государство присматривается к реализуемым внешнеторговым операциям. Крупным компаниям не спрятаться: офис, люди, склады, - что и предопределяет трезвый выбор государственных органов. Охотиться за маленькими компаниями – терять время и силы.

В практике автора был такой случай: ГТК РФ решил сконцентрировать усилия на неком товаре, приняв классификационное решение по конкретной товарной марке, естественно с увеличением ставки импортной пошлины. И очень удивился (или интеллигентно сделал вид, что удивился), когда узнал, что на рынке присутствует очень широкий ряд аналогичных товаров. Просто их рекламы по телевидению не было, и они остались за кадром анализа. Поэтому удар целенаправленно наносился по лидеру рынка.

Инвестируя, компании прибегают к практике налоговых льгот, а всякая льгота даже в ситуации полной прозрачности предмет огромного интереса. Угроза тут как в затягивании процесса решений по предоставлению льгот, что ведёт к незапланированным расходам, так и в последующих проверках законности предоставления. А ошибки в действиях самого таможенного органа при полной легальности действий частника ВЭД могут иметь неприятные последствия.

Сказанное не означает, что не надо рекламировать товары или отказываться от редких предоставляемых законодательством льгот. Однако очевидно, что процесс организации ввоза и вывоза товаров (особенно известных и популярных торговых марок и известных производителей) должен предусматривать очень высокую требовательность к предварительному анализу особенностей осуществления торговой или инвестиционной операции, к подготовке товарно-транспортных документов и документов, подтверждающих выпуск товаров.

Заблуждение 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: