Комплексный характер осуществления ВЭД требует очень тщательного подбора провайдеров. Поскольку в построении бизнес схемы принимает участие большое количество разноплановых логистических провайдеров (транспортных, складских, брокерских и т.д.), при этом каждый из них имеет свои собственные внутренние системы ограничений и разный уровень квалификации, то участнику ВЭД необходимо выстраивать систему мониторинга эффективности их работы и введения метрик.
Также в большом количестве случаев в процесс вмешивается государство, и вся цепочка становится заложников его действий (справедливых или несправедливых – это другая тема). Умение преодолеть складывающиеся проблемы – конечно, конкурентное преимущество провайдера.
Следует иметь в виду, что в ряде случаев имеет место так называемый конфликт интересов, когда провайдер заинтересован в наличии проблем у участника ВЭД – и чтобы дополнительно заработать на создании ненужного сервиса (то есть преодолимого эффективной организацией), и чтобы показать свою нужность через демонстрацию преодоления трудностей.
|
|
Вне всякого сомнения, ко всем логистическим провайдерам, обслуживающим внешнеэкономическую операцию, следует предъявлять достаточно серьёзные требования, как связанные с сохранностью груза, так и с безусловным исполнением определённых государством требований.
Событийная логика достаточно проста: правильность оформления уставных, товарно-транспортных, контрактных, платежных, таможенных и прочих документов главное условие вступить в распоряжение товарами. Подготовка документов – оплачиваемая участником ВЭД услуга.
А задачи участника ВЭД - в формулировании требований к провайдерам и в их подборе, чтобы за адекватное вознаграждение получать сервис требуемого уровня. Работа по сопоставлению уровня качества работ с затратами предопределяет необходимость постоянного реинжиниринга процесса исполнения ВЭД, что, как одно из решений, может предполагать и смену провайдеров.
Заблуждение 7