Данный раздел лабораторной работы предполагает поиск информации о наборе потребительских свойств товара, которые выступают в качестве ценообразующих факторов и влияют на формирование цены как продавца, так и покупателя. Итак, были выбраны 8 основных параметров, полученные данные сведены в самостоятельно сформированную таблицу. По каждому параметру были рассчитаны абсолютные и относительные отклонения значений от базового товара, в качестве которого был взят самый дешевый (Атлант ПЭ 1207 ).
| Параметр | Атлант ПЭ 1207 | BEKO CSM 67300 GS | GEFEST 6140-01 | ||
| Значение/балл | абс./отн. | Значение/балл | абс./отн. | ||
| отклонение | отклонение | ||||
| Цена, бел.руб. | 1 973 853/8 | 4 402 398/5 | 2 428 545/1,23 | 2 409 756/7 | 435 903/0,22 |
| Количество конфорок | 4/9 | 4/9 | - | 4/9 | - |
| Общая мощность конфорок, Вт | 4500/6 | 7500/10 | 3000/0,67 | 6500/8 | 2000/0,44 |
| Объем духового шкафа, л | 45/7 | 65/9 | 20/0,44 | 52/8 | 7/0,16 |
| Таймер | - /0 | + /1 | 1/1 | + /1 | 1/1 |
| Автоматические программы приготовления | - /0 | + /1 | 1/1 | - /0 | - |
| Ширина, см | 51/9 | 60/8 | 9/0,18 | 60/8 | 9/0,18 |
| Цвет | Белый/6 | Серебристый/10 | 4/0,67 | Белый/6 | - |
На основе найденных данных построила «радар конкурентоспособности», с помощью которого сравнила характеристики трех разновидностей товара.

Вывод: в ходе выполнения лабораторной работы, изучила уровень и степень дифференциации цен на электрические плиты в рамках Интернет-торговли. Обнаружила, что в Интернет-торговле можно найти плиты, как по низкой так и высокой цене. Установила, что цена формируется под воздействием внутренних факторов, прежде всего особых свойств товара. Чем больше кол-во функций и выше сложность товара, тем цена выше. Также обнаружила, что цены на одни и те же товары разные у разных продавцов. Это можно объяснить уровнем сервиса фирмы-продавца, а также имиджем фирмы-продавца.






