Глава II. Коммуникативные процессы

Управление коммуникативными процессами

Интегрированные социальные коммуникации, состоящие из служб связей с общественностью, коммуникативных сетей и технологий, – это взаимосвязи элементов внутри системы связей с общественностью и взаимосвязи самой системы с ее внешними элементами и другими системами. И внутренние, и внешние взаимосвязи осуществляются путем обмена знаниями и информацией, передаваемыми по каналам связи, соединяющим между собой отправителей и получателей информации.

В целом взаимосвязь между двумя субъектами можно представить 1,е в виде контура, состоящего из отправителя, получателя знании и ин-^°рмации, а также каналов связи, по которым они передаются (рис. 3). В этом контуре всегда присутствует постоянный компонент в виде сражений, которые изменяют суть знаний и информации и затрудняя их перемещение. Это может произойти в силу одного или несколь-* факторов: 1) неадекватного качества передачи; 2) ошибочной инжире тации при расшифровке; 3) чрезмерного или недостаточного вы-е?|ения определенных элементов в результате плохого регулирования

    Канал прямой связи    
П А "
Отправитель информации   Получатель информации
 
и " "

Канал обратной связи

Рис. 3. Контур построения коммуникационных связей

ственно, по каналу прямой связи передается управляющая, а каналу обратной связи – отчетная и осведомительная информация. В системе, естественно, присутствуют помехи. Обмен информацией в управляющих системах, по существу, является коммуникационным процессом, без которого система не может функционировать, коммуникации имманентны, т.е. внутренне присущи управлению.

Системы управления, если они ограничены только внутренним контуром обмена информации, называются закрытьши. Если внутренний контур связан с внешней для него средой, то такая система называется открытой.

В социальном управлении в основном имеют место открытые системы с весьма разносторонними внешними связями.

Поскольку управление – это прежде всего информационный процесс, то его эффективность и надежность в очень большой степени зависят от количества и качества используемой в нем социальной информации. Циркулирующая в коммуникативном управленческом процессе социальная информация по своему содержанию и назначению может быть научной, ненаучной и эмпирической. К этим категориям информации относятся огромные массивы данных по поводу состояния и движения информационных, финансовых и материальных ресурсов. Конкретно это выражается в данных относительно инноваций, технологий, кадров, демографии, культуры и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: