Признаки правоотношения

Правоотношение всегда характеризуется следующими признаками:

§ Наличием как минимум двух сторон (управомоченной и обязанной);

§ Правовой связью между ними через субъективные права и юридические обязанности (у обеих сторон);

§ Урегулированностью правовыми нормами содержания этих субъективных прав и юридических обязанностей, а также условий возникновения самого правоотношения;

§ Обеспеченностью возможностью государственного принуждения (не обязательно путём применения мер юридической ответственности).

81. Правонарушение — это противоправное, общественно-опасное виновное деяние, влекущее юридическую ответственность.

Признаки правонарушения:
• объективное деяние человека, выраженное в действии или бездействии, а также в вербальном (словесном) поведении. Не могут быть правонарушением мысли, убеждения, намерения, если они не нашли своего выражения вовне;

• противоправность, то есть деяние, совершение которого правовыми нормами запрещено;

• деликтоспособность, то есть совершение противоправного деяния дееспособным, вменяемым лицом;

• виновность, то есть особое психическое отношение правонарушителя к своему деянию и его последствиям;

• общественная вредность, опасность деяния. Право практически невозможно нарушить, не посягая на конкретные общественные отношения. Правонарушение опасно не для норм закона, а для конкретных прав и охраняемых законом интересов в индивидуальных общественных отношениях. При нарушении права страдают определенные люди, их объединения, организации, правовые же нормы продолжают действовать и считаются обязательными;

• наказуемость, то есть наличие предусмотренных правовыми нормами наказаний за данное правонарушение.

Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние) — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещённость уголовным законом), а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка).

82. Политическая система общества или политическая организация общества — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом.

Структура политической системы означает, из каких элементов она состоит, как они между собой взаимосвязаны. Выделяют следующие компоненты политической системы:

§ организационный (институциональный) компонент — политическая организация общества, включающая в себя государство, политические партии и движения, общественные организации и объединения, трудовые коллективы, группы давления, профсоюзы, церковь, средства массовой информации.

§ культурный компонент — политическое сознание, характеризующее психологические и идеологические стороны политической власти и политической системы (политическая культура, политические идеи/идеологии).

§ нормативный компонент — социально-политические и правовые нормы, регулирующие политическую жизнь общества и процесс осуществления политической власти, традиции и обычаи, моральные нормы.

§ коммуникативный компонент — информационные связи и политические отношения, складывающиеся между элементами системы по поводу политической власти, а также между политической системой и обществом.

§ функциональный компонент — политическая практика, состоящая из форм и направлений политической деятельности; методы осуществления власти.

Структура — важнейшее свойство системы, поскольку указывает на способ организации и соотношение её элементов.

83.(46) Абсентеизм (от лат. absens (absentis) — отсутствующий, англ. Absenteeism) — уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах. Политическое поведение, характеризующееся бездействием, то есть уклонением от какого-либо политического участия (электоральное поведение, партийная деятельность, участие в митингах и демонстрациях и т.д.). Главным образом подразумевается уклонение от своих электоральных функций.

84. Товарный дефицит в тех или иных сферах был характерен для определённых периодов в истории существования СССР и сформировал «экономику продавца» — производители и система торговли в условиях планового хозяйствования (отсутствие конкуренции и т. д.) не были заинтересованы в качественном сервисе, своевременных поставках, привлекательном дизайне и поддержании высокого качества товаров. К тому же, из-за проблем, характерных для плановой экономики, периодически исчезали из продажи самые обычные товары первой необходимости, например, туалетная бумага.

85. Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит.

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА [budget deficit] — превышение расходов бюджета над доходами. Если иметь в виду Д. б. семьи или фирмы, то его недопустимость не вызывает ни у кого сомнений. Если же говорить о бюджете государства, то положение здесь иное. Отвлекаясь от частностей, дефицит государственного бюджета означает превышение суммы правительственных расходов над суммой налогов и увеличение, таким образом, накапливаемого государственного долга.

86. Прожиточный минимум — минимальный уровень дохода, который считается необходимым для обеспечения определённого уровня жизни в определённой стране [1] . На практике, уровень прожиточного минимума в развитых странах как правило выше, чем в развивающихся [2][3] .

87.

Инвести́ции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. [1][2]

Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.

88.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: